Светлана Щеголева
Конспект НОД по конструированию «Сказочный городок» из разного строительного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Сказочный городок» из разного строительного материала
Цель:
Развивать у детей навыки конструирования. Привлечь внимание дошкольников к разного рода конструкторам (пластиковому, деревянному, блочному, каменному).
Задачи:
С-К: Обеспечить условия для развития умений детей работать как в коллективе - сообща, так и по отдельности. Уметь договариваться между собой.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Сказочный городок“ из разного строительного материала» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование из строительного материала
- Конструирование. Конспекты
- Строительный материал. Конспекты по конструированию
- Темочки
- Формулировать самооценку конечного результата;
- Развивать умение детей согласовывать свои действия друг с другом.
- Поощрять умение планировать свою деятельность.
- Воспитание доброжелательных отношений между детьми.
П: Закреплять навыки построения устойчивых конструкций;
- Развивать фантазию и воображение детей.
- Содействовать в совершенствовании конструктивных навыков.
- Формировать умения детей строить из пластикового, блочного, деревянного, каменного конструкторов.
- Уточнить знания детей о частях зданий, строений, их назначение.
-Использовать квест - игру для развития внимания и логического мышления.
Р: Воспитывать культуру речевого общения со сверстниками. Умение вести диалог друг с другом.
- Формулировать самооценку конечного результата;
Х-Э: Развивать и совершенствовать конструктивные умения и навыки при сооружении красивых, прочных, устойчивых построек.
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность во время выполнения задания.
- Развивать воображение, фантазию, творческий подход в своей работе.
Ф: - Воспитывать волевые усилия, умение доводить начатое дело до конца. Развивать двигательную деятельность детей.
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность.
Материал :
Строительный материал – стол «Ландшафт», детали постройки, деревья, цветы, фигурки, машины, животные, птицы, насекомые, морские обитатели.
Словарь:
Употреблять в речи детей название построек : дом, детский сад, зоопарк, океанариум, городской парк и др.
Приемы:
Погружение в игровую ситуацию, сюрпризный момент – Золотая рыбка, загадка, вопросы, рассматривание, практическая деятельность, игровая деятельность. Использование физкультминутки.
Предварительная работа.
Индивидуальная работа по конструированию.
Чтение художественной литературы (Е. Пермяк «Мамина работа»;
Г. Люшнин «Строители»; С. Баруздин «Строим дом»; И. Соколов-Микитов «Заячьи слезы»; С. Михалков «Три поросенка»; В. Маяковский «Кем быть»).
Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями, составление описательных рассказов по ним.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Вводная часть (Дети стоят с воспитателем у окна)
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно. Сейчас утро. Как вы считаете, какое это утро? (Ответы детей)
(В этот момент «влетает» в группу птица, садится на руку воспитателю).
Воспитатель: Ой, к нам птичка прилетела, такая же добрая, как и утро. Она нас не боится.
Приготовьте гнездышки – ладошки! Добрую птичку осторожно, пересаживаем из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках у каждого. Пересаживаем – передаем по кругу и тихонько приговариваем «Доброе утро!» Вот и последнее гнездышко – мое, я выпускаю «Доброе утро» и птичку в воздух. Пусть летают вокруг нас!
(Стук в дверь. Почтальон приносит пригласительную открытку)
Воспитатель: Ребята, нам почтальон принес пригласительную открытку. Нас приглашают в телестудию на детскую передачу "Будущие строители". Интересно, что за передача такая?
Ответы детей: На этой передаче говорят о стройке, строителях и т. д.
Воспитатель: Кто приглашает на передачу? Слушайте дальше. Прежде чем оказаться на передаче, вы должны найти волшебный сундучок. Отыскать его помогут указатели.
Воспитатель: Где указатели ребята?
Дети: Вот они - стрелки.
Воспитатель дальше читает (сделайте четыре шага вперёд, два шага влево и в необычном домике найдете сундучок).
(Дети первыми отправляются по указателям)
Дети: Нашли сундучок.
Воспитатель: Открыть нельзя, нет ключа. Ключ искать или на передачу отправляться? Что нам дальше делать?
Дети: Нужно принять участие в передаче.
Воспитатель: Вы согласны быть участниками передачи? (ответы детей) А кем буду я?
Дети: Телеведущей.
Воспитатель: Участники передачи, занимайте, пожалуйста, свои места.
(Дети садятся на стульчики, которые стоят полукругом)
(Воспитатель очки одевает, микрофон берёт и присаживается)
Воспитатель: Приготовились? Начали!
Добрый день, дорогие ребята! Вы находитесь на детской передаче «Будущие строители». Будьте внимательны, отгадайте загадку, и тогда узнаете, кто пригласил нас в эту телестудию.
Сети в море ты закинь,
Раза три, а не один,
Может, ты меня поймаешь,
А кого скажи, коль знаешь?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Правильно, это Золотая рыбка. Из какой сказки Золотая рыбка?
Дети: Из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке».
Воспитатель: Молодцы! Но, ребята, мне кажется Золотая рыбка нас пригласила сюда не просто так. Что - то у неё произошло?
Выход Золотой рыбки
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Золотая рыбка.
Золотая рыбка: Да, мне очень нужна ваша помощь.
Воспитатель: Какая беда случилась с тобой, Золотая рыбка?
Золотая рыбка: А вот какая…
Пришел к синему морю старик;
Видит, — море слегка разыгралось.
Стал он кликать меня,
Приплыла к нему я и спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
Мне с поклоном старик отвечает:
«Смилуйся, государыня Рыбка,
Разбранила меня моя старуха,
Не дает старику мне покою:
Надобно ей новый дом;
(Да не один, а много красивых, разных сказочных домов)
Наш-то совсем старый стал.
Отвечаю я старику:
«Не печалься, ступай себе с Богом,
Будут вам новые дома».
Золотая рыбка: Только вот в чем беда, дома раньше строили только из дерева. Сейчас строят дома из разного материала.
Воспитатель: Если из дерева дом, значит он какой?
Дети: Деревянный.
Воспитатель: Ребята, какие сейчас строят дома?
Дети отвечают: Кирпичные, панельные, пластиковые.
Золотая рыбка: Я строить из такого материала не умею.
Воспитатель обращается к детям: Ребята, что же нам делать?
Дети: Нужно помочь Золотой рыбке.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам на передачу обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Наши дети уже строили разные дома.
Золотая рыбка ведь в детский сад не ходит, поэтому и строить разучилась.
Предлагаю превратиться в строителей, чтобы помочь Золотой рыбке. Но сначала подготовимся к работе.
(Дети стоя выполняют пальчиковую гимнастику)
Пальчиковая гимнастика "Дом"
Я хочу построить дом,
(Руки сложить «домиком», поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчиками показать окно)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединить вместе, вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Пёс ворота охранял,
(Делаем пальчиками «собаку»)
Солнце было,
(Поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены»)
Дождик шёл
(Делаем «стряхивающие» движения)
И тюльпан в саду расцвёл.
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики – «бутончик» тюльпана)
Воспитатель: Ребята, у вас какое настроение перед началом работы?
Дети отвечают: настроение хорошее, прекрасное, весёлое и т. д.
Золотая рыбка: Ребята, вы отыскали мой сундучок?
Дети: Вот он.
Воспитатель: Мы не смогли его открыть.
Золотая рыбка: Он же волшебный. Сундучок откроется тогда, когда прочитаете стихотворение.
Женя: Профессия эта почётна,
Строитель - ударник труда!
Чем больше старанья в работе,
Тем крепче, прочнее дома!
Воспитатель: Конечно, посмотрите, как стараются на стройке люди. Во что они одеты. И мы одеваемся, обуваемся. (Как будто - бы)
Воспитатель: Пора открывать сундучок.
(Дети стоят у стола. Открывают сундучок)
Воспитатель: Интересно, что находится в волшебном сундучке?
Дети: Схемы, рисунки, чертежи, образцы будущих построек и материал.
Воспитатель: Для чего нужны схемы?
Дети: Чтобы построить дом, детский сад и т. д.
Воспитатель: Без них можно обойтись?
Дети: Нельзя!
Воспитатель: Почему?
Дети: Может случиться беда. Дома могут развалиться.
Воспитатель: Кто составляет схему, чертёж?
Дети: Архитектор.
Воспитатель: Конечно, архитектор.
Воспитатель: Ребята, выберите образец постройки и конструктор.
Подумайте, что будете построить?
Дети: Разные дома, детский сад, школу, зоопарк, городской парк, океанариум, игровую площадку.
Договаривайтесь между собой, с кем будете строить? Из какого конструктора? Почему именно школу, зоопарк и т. д. ?
Дети отвечают.
Предлагаю пройти на строительную площадку.
(Дети проходят к столу «Ландшафт». Воспитатель обращает внимание детей на место возведения сказочного городка, где также будет и дом для старухи из сказки.)
Воспитатель: Какая большая полянка, где можно проявить свою фантазию. Из разного конструктора можно построить целый сказочный городок.
Воспитатель: Посмотрите, сколько строительного материала.
Из какого материала будешь строить Стас?
Каким цветом будет твой дом, Ульяна?
Сколько окон планируешь вставить, Артём?
Из каких геометрических фигур состоит твой конструктор, Арсений?
Подумайте, что возьмете для своей постройки. Не забывайте, что мы строим городок для волшебных жителей.
Воспитатель руководит процессом стройки. В океанариум, зоопарк, городской парк можно поселить обитателей, в дома- жильцов.
Воспитатель: Ребята, заканчиваем… Молодцы, городок сказочный готов! Кому доброе дело сделали? Кому помогли? Сосчитайте, сколько зданий построили?
Дети: Отвечают.
Золотая рыбка, принимай Сказочный городок.
Рыбка отвечает: Молодцы, ребята!
Мне понравилось, что вы с большим интересом работали, старались, и построили замечательный волшебный городок. Теперь знаю, что ребята - будущие строители! Спасибо за помощь!
Предлагаю немного поиграть. (Дети встают из - за стола)
Музыкальная пауза «А рыбки в море плавают – вот так!»
Воспитатель: Ребята, чем занимались сегодня?
Что больше всего понравилось вам? Что интересного узнали?
Что было сложным?
«Лесенка успеха» : Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, то можете приклеить своего смайлика на верхнюю ступеньку, он молодец и одержал победу. Если вам было интересно, но не всё получалось легко, то приклейте вашего смайлика на вторую ступеньку, он будет еще учиться. Если вам было интересно, но сегодня вы испытывали трудности при выполнении заданий, то приклейте вашего смайлика на нижнюю ступеньку, не расстраивайтесь, ведь у вас обязательно всё получится в следующий раз! Молодцы!
(Изображение лесенки. Смайлики из бумаги (улыбающиеся и грустные)