Юлия Натарова
Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Тико в старшей группе «Новая мебель для домика зайчонка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с использованием «ТИКО-конструктора».
Задачи:
• развитие конструкторских способностей, технического мышления и мелкой моторики;
• закрепить знания о видах мебели и ее частях;
• расширение словарного запаса;
Публикация «Конспект НОД по конструированию с использованием конструктора Тико в старшей группе „Новая мебель для домика зайчонка“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мебель. Все о мебели для детей
- Мебель. Конструирование
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
• закрепление умения выделять свойства геометрических фигур.
• развивать познавательные способности детей: умение самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы;
• формировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения, понимания его причины;
• актуализировать способ действия в ситуации затруднения – «если что – то не знаю, спрошу у того кто знает»;
Ход НОД:
Воспитатель собирает детей около себя и сообщает им о том, что сегодня он получил письмо от их друга зайчонка, который живет в геометрическом лесу.
Воспитатель: - Хотите почитать? ( зачитывает письмо: в котором говорится о том, что зайчонок построил себе домик, а вот мебели у него маловато (один диван да и у него сломалась ножка). А зайчику очень хочется новую, яркую и красивую мебель, и он просит ребят помочь).
Ребята, хотите помочь зайчонку? А сможете? ( Дети: да)
Воспитатель: - Хорошо ребята, а вы знаете предметы мебели? ( Дети: Да.) Попробуйте отгадать загадки. (Ответы на загадки предоставляются на экране телевизора в виде картинок с изображением мебели. С каждой картинкой дети отдельно работают, выделяя части мебели).
Воспитатель: - Ребята, а знаете ли вы, где производится мебель? ( Дети: на мебельной фабрике.) Предлагаю всем вместе отправиться на мебельную фабрику. Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться? (Дети предлагают варианты ответов, а затем воспитатель вместе с детьми выбирает вид транспорта - автобус).
физминутка «Мы в автобусе сидим.».
Воспитатель: и вот, мы приехали на мебельную фабрику.
Воспитатель: Ребята помните, зайчонок говорит в письме о том, что он хочет красивую и яркую мебель. А из чего мы можем сделать такую мебель? ( Дети: из конструктора ТИКО)
Воспитатель: правильно, ребята, я думаю, что из ТИКО получится отличная мебель.
Воспитатель: мы уже работали с конструктором ТИКО. Детали конструктора имеют форму геометрических фигур разного цвета и размера. Вспомним названия геометрических фигур. ( Дети называют: «Квадрат», «Треугольник»…
Воспитатель: теперь я предлагаю вам взять каждому по одной детали конструктора ТИКО. А вы назовете ее цвет, размер и форму. Например, у меня красный большой квадрат.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, сейчас я вам предлагаю стать мастерами по изготовлению мебели и ваши детали - это пропуска в мастерскую ТИКО. Вы найдете свое рабочее место по геометрической фигуре, расположенной на углу стола. Она должна быть такая же, как у Вас в руках. (Дети садятся за соответствующие столы). Все верно. Приложите деталь к фигуре.
Воспитатель: Ну что же уважаемые мастера, можете приступать к сборке мебели, только помните, что зайчонку нужна разнообразная мебель. (У детей возникает вопрос как делать мебель если они не знают. Воспитатель задает вопрос: «Что нужно делать, если мы что-то не знаем, но очень хотим узнать?» (спросить у того кто знает).
Воспитатель: Я бы конечно рассказала вам как можно собрать мебель из конструктора, но вы уже подросли и можете сами немного подумать. Ребята, как еще мы можем узнать то, чего не знаем? ( Ответы детей: посмотреть в книге, в интернете и т. д.) Воспитатель: Все верно. Я вам приготовила картинки-схемы. Посмотрите внимательно, что на них изображено. (Ответы детей). Как вы думаете, ребята, эти картинки-схемы могут вам помочь? (Ответы детей). Тогда приступаем к сборке мебели. (В процессе работы педагог, уточняет названия и назначение предметов мебели, какие геометрические фигуры будут использовать дети при сборке той или иной мебели и т. д.)
Воспитатель: Уважаемые мастера, я предлагаю вам сделать перерыв. Хотите? ( Дети: да)
физминутка «Потрудились – отдохнём!»
Воспитатель: Ребята, приглашаю вас к столу поставить свои готовые изделия, а также рассмотреть работы своих товарищей. (Дети приносят готовую мебель и располагаются вокруг стола)
Воспитатель: Ребята, вы хорошо потрудились! У вас получилась красивая и яркая мебель. Как вы думаете, зайчонку понравится ваша мебель? ( Дети: Да). Ребята, а вы бы хотели посмотреть, как наша мебель будет стоять в комнате? ( Дети: Да). Тогда я вам предлагаю обустроить кукольный домик. (Дети расставляют сделанную мебель в макете кукольного домика). Ребята, красиво получилось? ( Дети: Да). Вы большие молодцы! Осталось придумать, как отправить мебель зайчонку? Что можно придумать, ребята? (Дети предлагают варианты ответов, а затем воспитатель вместе с детьми выбирает отправить мебель почтой).
Воспитатель:. Упакуем в коробку нашу мебель (Дети складывают мебель в коробку) Мы отправим посылку по почте, осталось указать адрес Зайчонка : «Геометрический лес. Зайчонку.» (Воспитатель прикрепляет к коробке заранее заготовленную карточку с адресом)
Воспитатель: Ребята, кому мы с вами помогали? А как? Зайчонку понравится мебель? Почему вы так думаете? А скажите мне, из каких фигур вы сделали стул? (Воспитатель хвалит детей, создает ситуацию успеха).
Воспитатель: а теперь ребята, предлагаю вам поиграть.