Людмила Рыжкова
Конспект НОД по конструированию «Паровозик для матрёшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Учить детей строить паровозик
Закреплять знания о кирпичиках и кубиках.
Закреплять понятия- один, много.
Учить заботиться о матрёшках.
Воспитывать доброе отношение к природе.
Материалы и оборудование: настольный конструктор : поднос с кубиками (по количеству детей, кирпичики (по три на каждого ребёнка,матрёшки (по три на каждого ребёнка, столы,покрытые зелёными скатертями, на которых расположены деревья и ёлочки из зелёного картона и цветы из цветного картона.
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Паровозик для матрёшек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Поезд, паровоз. Поделки, конструирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В: Ребята, какое сейчас время года? Правильно, весна. А что происходит весной в природе?
(Растаял снег, прилетели птицы, выросла травка, солнце жарче греет, появляются первые цветы, на деревьях набухают почки).
Правильно! А давайте представим, какая красота весной в лесу! Молодая зелёная травка, цветочки, берёзки зелёные, птички поют!
В: Ой! Ребята! Посмотрите! Кто к нам пришёл? (Матрёшки.) Они нам что-то говорят. Давайте послушаем.
М: Мы проходили мимо и услышали ваш рассказ о лесе. И нам так захотелось там побывать! Но мы не знаем на чём туда поехать.
В: Ребята, на чем можно поехать в лес? (на паровозе).
В: Давайте поможем матрёшкам и построим им паровозики. Из чего можно построить паровоз? (из кубиков и кирпичиков).
Проходите за столы на свои места.
Дети проходят за столы. На столе у каждого по три кирпичика.
В: Что лежит у вас на столе? (кирпичики).
А что у меня в руке? (кубик). Сколько у меня кубиков? (один). А сколько на подносе? (много). Подойдите и возьмите по одному кубику. Принесите на свой стол один кубик. Сколько кубиков ты принёс, Никита,. ? (Один). Все принесли по одному кубику. Один кубик-это паровоз. Сколько у тебя паровозов,. (один). А у тебя,. ? (один). Да, один. А кирпичики будут вагончиками. Поставьте к паровозу один вагон. Какого цвета вагон? (жёлтый). А теперь достройте паровоз, сделайте много вагончиков.
Вот какие красивые паровозики получились! Сколько у тебя вагончиков,. ? (много). А паровозов сколько? (один). Сколько кирпичиков? (много). Сколько кубиков? (один).
Паровоз отправляется с третьего пути! Просим пассажиров занять свои места!
Посадите по одной матрёшке в каждый вагон. Поехал паровоз. Ту - тууу. Едет паровоз, остановился. Наши матрёшки приехали в лес и пошли гулять. Возьмите одну матрёшку, она пошла гулять. Ещё одна пошла гулять. Ещё. Сколько же матрёшек осталось в паровозе? (ни одной). Погуляли матрёшки. Одна пришла в вагончик. Сколько матрёшек в паровозе? (одна). А теперь все матрёшки хотят ехать в паровозе. Сколько матрёшек сели в паровоз? (много). Сколько матрёшек едет в твоём паровозе,. ? (много). А почему там много поместилось? (потому, что вагончиков много.)
Давайте и мы превратимся в матрёшек! Поедем в лес и споём там песенку.
Дети водят хоровод и поют песню.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы да мартышки.
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Будто настоящий.
Кто едет в поезде?
Куклы да матрешки.
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Вот как замечательно все погуляли в лесу! А теперь давайте превратимся в деток и вспомним: кому мы сегодня помогали? (матрёшкам). Что мы для них делали? (паровозики). Из чего мы делали паровозики? (из кубиков и кирпичиков). Да, ребята. Мы сегодня позаботились о матрёшках. Матрёшки довольны и скоро опять придут к нам в гости!