Анна Покровская
Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад №5 г. Лысково
Конспект НОД по конструированию «Как загородка превратилась в зоосад» для детей средней группы
Подготовила:Покровская А. В.
г. Лысково
Тема: «Как загородка превратилась в зоосад»
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию „Как загородка превратилась в зоосад“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2021
-расширять опыт создания замкнутых построек по условию. Закрепить синхронный способ конструирования от начальной точки.
-развивать ассоциативное восприятие, наглядно- образное мышление, творческое воображение.
-воспитывать устойчивый интерес к конструированию и обыгрыванию построек.
-дать представление о зоопарке как специальном сооружении для зверей и его назначении.
Материал:строительный материал по количеству детей, птичка воробей (игрушка,зоологические игрушки, демонстрационные карточки, видио и фото презентации.
Литература: Лыкова И. А. Парциальная образовательная программа «Умные пальчики: конструирование в детском саду»
Ход НОД.
Воспитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга следующим образом.
Приветствие «Пальчиковая игра»
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица с небом, а поле с плугом.
Как ветер с морем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами. (дети садятся за столы)
(воспитатель демонстрирует птичку, читает стихотворение)
Воробей взъерошил пёрышки,
Жив, здоров и невредим
Ловит мартовское солнышко,
Каждым пёрышком своим.
Отогрелся, зачирикал и поведал мне историю о своём увлекательном путешествии.
Я вас предлагаю её послушать.
Видео «Где обедал воробей»
Ребята, где побывал воробей?- в зоопарке.
Скажите, а кто-нибудь из вас был в зоопарке?- да
А что это за место такое?
Кто там живёт?
Его построили люди?
А зачем?
Фото презентация»Московский зоопарк»
Беседа по презентации:
1. Вот посмотрите, дорогие мои друзья, это Московский зоопарк. А надо вам сказать, что в каждом крупном городе имеется свой зоопарк. Итак, зоопарк- это специальное сооружение, построенное людьми, в котором обитают дикие животные.
2. Их привозят из разных мест, из пустыни, тайги, джунглей, что бы люди могли узнать, как выглядят экзотические животные, как они двигаются, питаются, какие у них повадки. Там за животными ухаживаю, а учёные их изучают.
3. Скажите, вы заметили, где живут звери в зоопарке?- в клетке
А для чего они нужны?
Вы обратили внимание, что животные разного вида живут отдельно друг от друга? А что будет, если поселить зебру со львом?- съест
А как вы думаете, могут ли животные убежать из зоопарка?- да
Чем это опасно, как вы считаете?- животное может пораниться в городе, напасть на кого- нибудь.
Что нужно сделать, что бы этого не случилось?- сделать крепкие и высокие загородки.
А вот если бы мы вдруг решили построить свой собственный игрушечный зоопарк, какой материал бы нам подошёл, из чего лучше строить?
Скажите, а каких животных вы бы хотели увидеть в нашем игрушечном зоопарке?
А где живут эти животные?- в Африке.
В Африке? Давайте проверим (достаёт географическую карту) Вот Африка. Да, точно в Африке. Значит, нам надо туда отправиться. Выходите скорее ко мне, заводим моторы.
Подвижная игра «Африка»
Макет «Африка»
Осторожно руками не трогать, могут укусить. Ребята, посмотрите, каждое животное живёт в своей климатической зоне. Это очень важно знать, что бы создать в зоопарке похожие условия. Ведь первое правило зоопарка- животному должно быть хорошо! Осторожно погружаем животных на поезд и отправляемся обратно. Поезд поведу я, а вы возвращайтесь на свои места.
(Дети садятся за столы)
Итак, дорогие друзья, наши животные в ожидании. А мы давайте внимательно рассмотрим картинки.
Беседа по дидактической карте.
Для кого построили загородку?- для слонов
Почему загородку сделали более высокой?- что бы слон не смог перешагнуть.
Посмотрите на последнюю картинку. Здесь ребёнок построил целый зоопарк? Как ему это удалось? Что он для этого сделал? (если ребёнок затрудняется ответить- каких животных вы видите? Сколько клеток)
Построить целый зоопарк- это огромный труд. Вот для этого и нужны друзья. Мы поможем друг другу и построим настоящий игрушечный зоопарк! Главное, не торопитесь. Сначала определим, кто и для кого будет строить.
(Дети по очереди выбирают животных)
Обсуждение принципа работы.
Строительство- это точная наука. Скажите, загородка - это линейная конструкция ил замкнутая?- замкнутая. Правильно.
И ещё один секрет!
У вас на столах дощечки - это пол вашей загородки. Строить мы будем на нём. Если я буду строить загородку одной рукой- вот так, то она убежит от меня в сторону. Что бы этого не произошло, строить нужно двумя руками одновременно! (демонстрирует) -Раз-два, раз-два.
Я буду строить центральный вход в зоопарк. Именно сюда ваши помощники воспитатели принесут ваши загородки. Мы объединим их и посмотрим, что получится.
Как строить понятно? Тогда приступаем к работе.
Совместная работа детей и слушателей.
-Воспитатели вспомните о своём задании в начале занятия.
(Поставили загородки на стол, сформировали зоопарк. Стали вокруг.)
Поднимите свои ручки. Сейчас они у нас отдохнут.
Пальчиковая гимнастика на стихи Шипуновой:
Как сегодня в загородке
Ставим мы перегородки.
Вот кирпичик, вот брусок.
Кубик, кубик, уголок,
Колышки, дощечки в ряд-
Получился зоосад!
Рефлексия:Давайте пригласим нашего воробья, пусть полетает по нашему зоопарку.
Воробей: Чик-чирик, кто здесь живёт? Что ты знаешь об этом животном?
Замечательный у вас зоопарк! Мне очень понравился.
Воспитатель: Вот и погостили африканские животные в нашем игрушечном зоопарке. Пора им домой. Давайте посадим их на поезд. Спасибо за интересную игру.