Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Весёлые кораблики» во второй младшей группе

Светлана Егорова
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Весёлые кораблики» во второй младшей группе

Познавательно – исследовательская деятельность.

Образовательная область: «Познание»

Цель: продолжить учить детей использовать природный материал для конструирования, вызвать интерес к работе с природным материалом.

Программные задачи:

-Образовательные: научить использовать природный материал для создания постройки, пластилин и палочки для соединения частей поделок, научить анализировать свою работу.

-Развивающие: развить зрительное и слуховое внимание; развить слуховую, зрительную, наглядно – образную память; развить творческое воображение и мышление.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из природного материала „Весёлые кораблики“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-Воспитательные: воспитать интерес к творчеству, доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым, желание помочь другим.

Интегрируемые образовательные области:

- Познание

- Коммуникация

-Социализация

- Чтение художественной литературы

- Музыка

Словарная работа: скорлупа, мачта, корпус, парус, берёзовый, деревянный.

Предварительная работа: чтение сказки В. Сутеева «Кораблик», беседа.

Рассматривание иллюстраций к сказке, рассматривание игрушечного кораблика, чтение стихотворений и загадок.

Демонстрационный материал : иллюстрация моря и корабля, игрушечный кораблик, игрушка бибабо – ворона, макет «озеро» (таз с водой, украшенный растениями и камешками).

Раздаточный материал : скорлупа грецкого ореха, берёзовый лист, деревянная палочка, пластилин, лист самоклеющейся бумаги размером 1x2 см.

Музыкальный ряд: П. И. Чайковский сборник «Времена года».

Ход НОД.

Организационный момент.

Тихо играет музыка.

Воспитатель: Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает.

Тепло наступает.

Когда это бывает?

Дети: - Весной это бывает.

Воспитатель: Будит ласково весна

Всю природу ото сна.

Засветило солнце ярче,

Заглянуло в каждый дом…

Основная часть.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на улицу, какая погода сегодня?

Дети: - На улице солнечная, тёплая погода.

Воспитатель: - А какое время года?

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Правильно ребята, на улице весна. Такая тёплая и солнечная погода.

Снег тает, ручейки бегут, вся природа радуется весне.

Ребята, зимой вы играли в снежки, лепили снежную бабу, катались на санках, на лыжах и на коньках. А в какие игры можно играть весной?

Дети: - Пускать кораблики по ручейкам.

Воспитатель: - А из чего можно сделать кораблик?

Дети: - Из бумаги, из скорлупы грецкого ореха.

Воспитатель: - Ребята, вспомните сказку В. Сутеева «Кораблик». Из чего сделали зверушки себе кораблик?

Дети: - Они нашли скорлупу грецкого ореха, палочку, берёзовый лист и верёвочку и построили себе кораблик. (Слышится шум за дверью. Воспитатель идёт смотреть. Влетает в группу Ворона).

Ворона: Кра!

Кража!

Караул! Грабёж! Пропажа!

Вор прокрался утром рано,

Брошь украл он из кармана,

Карандаш!

Картонку!

Пробку!

И красивую коробку!

Воспитатель: Стой, ворона, не кричи!

Не кричи, а промолчи!

Жить не можешь без обмана –

У тебя ведь нет кармана…

Ворона: Как!

Что ж вы раньше не сказали?

Кар-р-раул!

Кар-р-рман укр-р-рали! (В. Орлов)

Воспитатель: - Успокойся Ворона, никто ни у кого ничего не украл. Лучше с нами посиди и посмотри, как ребята кораблики будут собирать.

Ворона: - Кар! Кар! Я тоже хочу кораблик.

Воспитатель: - Давайте сначала посмотрим, что есть у кораблика, из каких деталей он состоит.

Что это у кораблика?

Дети:- Это корпус кораблика.

Воспитатель: - А это что?

Дети: - Мачта.

Воспитатель: - А что нужно кораблику, чтобы он поплыл?

Дети: - Парус.

Воспитатель: - На что закреплён парус?

Дети: - На мачту.

Воспитатель: - Что ещё на мачте?

Дети: - Флажок.

Воспитатель: - А мы с вами из чего сделаем корпус?

Дети: - Из скорлупы грецкого ореха.

Воспитатель: - А мачту?

Дети: - Из деревянной палочки.

Воспитатель: - Парус из чего сделаем?

Дети: - Парус сделаем из берёзового листика.

Воспитатель: - Как же мы закрепим мачту к кораблику?

Дети: - Нужно использовать пластилин, чтобы прикрепить мачту к корпусу.

Воспитатель: - Куда мы прикрепим флажок?

Дети: - На верхушку мачты.

Физкультминутка.

Воспитатель: - Дети, теперь мы с вами становимся волнами. Сначала мы покачаемся на месте и покружимся, а потом понесёмся по кругу, пока играет музыка. Как только музыка остановится, мы замрём на месте и превратимся в «морские фигуры». (Игра повторяется 2-3 раза).

Воспитатель: - А теперь давайте все вместе приступим к работе. Сначала внутри корпуса прикрепим пластилин. Скатаем шарик и положим его в грецкий орех и немножко придавим, чтобы он не выпал. А теперь сделаем парус. Для этого берём берёзовый лист и осторожно протыкаем сначала один конец берёзового листа, потом другой и надеваем парус на мачту. Берём мачту с парусом и втыкаем острый конец в пластилин. А на вверху мачты приклеим флажок. Вот и кораблик готов.

Заключительная часть.

- Ну что, Ворона, хорошие у нас получились кораблики?

Ворона: - Молодцы ребята, чудесные кораблики у вас получились. А можно с ними уже поиграть?

Воспитатель: - Ребята, давайте теперь пустим наши кораблики в наше озеро и посмотрим, как они будут плавать. А теперь тихонечко подуем на них, но не так сильно, чтобы они не перевернулись.

Ребё нок: Матросская шапка, верёвка в руке,

Тяну я кораблик по быстрой реке,

И скачут лягушки за мной по пятам,

И просят меня:- «Прокати, капитан!»

Ворона: - Ой, ребята так мне понравилось с вами, жалко, но пора расставаться. Дома ждут меня воронята. Можно мне попросить у вас несколько корабликов для моих деток.

Воспитатель: - Ну что ребята, подарим Вороне наши кораблики, а себе мы ещё наделаем.

Ворона, поблагодарив, улетает. Дети продолжают играть.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование на неделю (старшая группа) Старшая группа. Организованная непосредственно образовательная деятельность, совместная образовательная деятельность воспитателя и детей.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Весёлые кораблики» во второй младшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2014 в 22:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД