Приложение МААМ

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Теремок»

Ольга Зехина
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей с ОВЗ (старшая группа).

Тема: «Теремок».

Автор: воспитатель МДОУ № 20 «Умка» Зехина О. Н.

Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Теремок“» размещена в разделах

Цель: Формировать умение конструировать поделку «Теремок» в технике оригами.

Задачи:

*Продолжать формировать у детей интерес к искусству оригами;

*Закреплять умение изготавливать поделку поэтапно, используя освоенные ранее базовые формы оригами и познакомившись с условными обозначениями;

*Учить детей работать по схемам, развивая пространственное мышление.

Предварительная работа:

*Знакомство с основными – «базовыми» формами оригами.

*Знакомство с условными обозначениями в схемах для изготовления поделок.

Материал для занятия:

Для воспитателя:

* Цветные картинки: «Весёлый квадратик» и «Грустный медвежонок».

* Карточки с изображением ранее изученных базовых форм оригами : «Треугольник», «Книжка», «Дверь», «Блин».

* Мордочки зверей из сказки «Теремок», выполненные в технике оригами.

* Квадрат бумаги со стороной 40 см. (в два раза больше, чем у детей).

Для детей :

* На каждого ребё нка: квадрат со стороной 20 см специальной бумаги для оригами (бумага должна быть красочная, узорная); карточки с поэтапной схемой изготовления поделки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришёл волшебный квадратик.

(показ картинки «Весёлый квадратик»)

Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Примем приглашение волшебного квадратика? (ответы детей).

Прежде чем отправиться в путешествие скажите, что за страна Оригами?

Дети: Страна бумажных игрушек; в стране Оригами все жители из бумаги; эту страну подарила нам Япония.

Воспитатель: Правильно, это необычная и волшебная страна, где есть свои законы и правила, условные обозначения и свои жители – самые главные формы, без которых не получится ни одна поделка. Пожалуйста, назовите знакомые вам формы из страны Оригами.

(поочерёдно показывает карточки, с изображением ранее изученных базовых форм оригами : «Треугольник», «Книжка», «Дверь»)

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята, квадратик принёс загадки и чтобы отправиться в путешествие их нужно отгадать.

(загадывает загадки)

Вырыла норку и в норке живёт,

Бусинки-глазки, малышка.

Спелое зёрнышко в норке жуёт

Серая – серая… (мышка).

Летом в болоте вы её найдёте.

Зелёная квакушка… кто это? (лягушка).

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Живо отгадай-ка, кто же это? (зайка).

Хитрая плутовка, рыжая головка.

Хвост пушистый – краса! Как зовут её? (лиса).

Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк).

Этот зверь в берлоге спит,

Лижет лапу и ворчит (медведь)

(на каждую отгадку воспитатель показывает мордочки животных, выполненные в технике оригами)

Воспитатель: Ребята, из какой сказки все эти звери?

Дети: Из сказки «Теремок».

Физкультминутка.

(воспитатель и дети произносят стихотворение и изображают животных, о которых в нём говорится)

С оригами, с оригами

Мы волшебниками стали.

И листок бумаги тонкий (рисуют руками в воздухе квадрат)

Можем превратить мы в волка, (изображают волка)

И в лисичку или в мишку (изображают лису и медведя)

Даже в зайчика – трусишку (изображают зайца)

Вот такими с оригами мы волшебниками стали! (делают руками жест, с поднятием большого пальца вверх).

Воспитатель: Нас с вами встречает медвежонок из сказки «Теремок», но он грустный и печальный.

(показывает картинку «Грустный медвежонок»)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежонок грустит?

Дети: Потому что он разрушил теремок и с ним теперь не хотят дружить.

Воспитатель: Волшебный квадратик предлагает помочь медвежонку. Мы построим новый теремок, и все звери будут опять жить дружно! А как справиться с этой задачей нам подскажут карточки со схемой изготовления теремка.

Но прежде, вспомните два главных правила страны Оригами.

Дети: Линии сгиба поделки тщательно разглаживаем, а при складывании линии и углы должны точно совпадать, «подружиться».

Поэтапное складывание поделки по схеме.

1. Расположите квадрат «окошком».

2. На картинке с цифрой один посередине пунктирная линия и стрелочка, направленная вниз. Это значит, что нужно согнуть квадрат пополам так, чтобы верхняя сторона совпала с нижней, чтоб они «подружились», при этом верхние и нижние уголки тоже должны совпасть и «подружиться».

3. Картинка с цифрой два показывает нам, что получится прямоугольник, а пунктирная линия посередине подсказывает сложить его пополам, так, чтобы короткие стороны прямоугольника совпали – «подружились».

4. На этой же картинке с цифрой два есть стрелочка с дополнительной линией – «возвратом», она подсказывает, что нужно опять развернуть прямоугольник.

5. Картинка с цифрой три подсказывает, что мы должны подогнуть короткие стороны прямоугольника к середине. Об этом нам говорят пунктирные линии. Получается знакомая нам форма «Дверь». А затем нужно снова разогнуть прямоугольник, потому что мы видим стрелочки с дополнительной линией –

«Возврат».

6. На картинке с цифрой четыре есть новая подсказка – пунктирная линия с точками, она расположена на уголках прямоугольника. А ещё там же широкая белая стрелочка «прячется» внутрь прямоугольника. Что они хотят нам сказать? То, что уголок прямоугольника нужно вогнуть – «спрятать» внутрь. На это указывает пунктирная линия с точками. А то, что мы должны расплющить изделие в этом месте «велит» нам широкая белая стрелочка.

Покажите, что значит «расплющить»? Как бы мы «расплющили», к примеру, пластилин? То же самое надо сделать с бумагой.

7. С другой стороны изделия сделаем то же самое, как показано на картинке с цифрой пять.

8. Что же у нас получится? Дом. Это видно по картинке с цифрой шесть.

Воспитатель: Ваши пальчики хорошо потрудились, а теперь дадим им отдохнуть.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать (указательный пальчик одной руки касается каждого пальца на другой руке)

Сильные, дружные, очень-очень нужные

(кисти рук сжимаются и разжимаются; пальцы сцепляются в «замок»; покачиваем «замком» вверх-вниз)

На другой руке опять

Раз, два, три, четыре, пять

Сильные, дружные, всем нам очень нужные.

(все движения повторяются)

Воспитатель: Ребята, мы построили новые теремки и сейчас заселим их зверями из сказки, а чтобы зверям не было тесно, давайте приклеим наши теремки к большому листу так, чтобы получился один большой многоэтажный теремок.

(каждый ребёнок клеевым карандашом обрабатывает обратную сторону своей поделки и приклеивает её к общему большому теремку)

Воспитатель: Всем зверям стало весело и радостно. А вам, ребята, понравилось мастерить теремок? Какие трудности были у вас в работе? Что было для вас легко?

Публикации по теме:

Аппликация из бумаги «Веточка рябины» в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возрастаАппликация из бумаги «Веточка рябины» в технике «оригами» для детей старшего дошкольного возраста Материал для выполнения мастер – класса: - лист картона, - бумага зелёного и красного цвета - клей - ножницы - карандаш простой - линейка.

Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми дошкольного возраста «Сердечко»Детский мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми дошкольного возраста «Сердечко» Ко дню оригамиАвтор: Симакова Наталья Викторовна, воспитатель «МБОУ Малоугренёвская СОШ» Описание материала: мастер – класс будет полезен.

Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок»Конспект НОД по конструированию в технике оригами для старшего дошкольного возраста «Котёнок» Цель: обучение детей складыванию из бумаги оригинальной поделки в технике оригами. Задачи: - образовательные: Продолжать закреплять умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник»Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшего дошкольного возраста «Слоник» «Слоник» (конструирование из бумаги). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата»Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста «Веселые мышата» «Веселые мышата» (в технике оригами).Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по конструированию из бумаги в технике оригами «Озорной лягушонок» для детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель.

Мастер-класс «Кленовый листочек» из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Кленовый листочек» из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста Описание работы: Мастер-класс предназначен для воспитателей и родителей в совместной деятельности с детьми. Назначение: Использование данной.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» У мухомора яркий вид, В красной шапке он стоит, С белой крошкою на ней, Так его ещё видней. Занятие по конструированию из бумаги. Представляю.

Мастер-класс по конструированию из бумаги (оригами) «Слоны в Африке» для детей старшего дошкольного возрастаМастер-класс по конструированию из бумаги (оригами) «Слоны в Африке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: научить детей старшего дошкольного возраста конструировать из бумаги слоников, которых затем можно использовать в самостоятельной.

Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье»Мастер-класс по конструированию из цветной бумаги в технике «оригами» с детьми старшего дошкольного возраста «Платье» Цель: научиться конструировать из цветной бумаги «Платье», в технике «оригами». Программные задачи: - вызвать желание сконструировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Теремок»
Опубликовано: 18 января 2022 в 08:29
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги в технике оригами для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зехина (УИ 2646082) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД