Ольга Трофимова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Едем на каток. Троллейбус по образцу» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие конструктивных способностей детей
Программное содержание:
- Совершенствовать знания круглой, прямоугольной и квадратной формы.
- Учить преобразовывать формы, разрезая прямоугольник на квадраты.
- Учить детей аккуратно пользоваться ножницами, аккуратно работать клеем.
- Воспитывать умение соотносить свои действия с действиями взрослого.
- Закреплять понятие «пассажирский транспорт», его виды.
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Едем на каток, Троллейбус по образцу“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Автобус. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Общественный транспорт. Автобус
- Поделки из бумаги
- Средняя группа
- Темочки
Материалы к занятию: Готовые прямоугольники, круги, квадраты клей, кисточки, салфетки, тряпочки для примакивания, картинки с изображением пассажирского транспорта, образцы работ.
Предварительная работа: беседы о пассажирском транспорте, рассматривание картинок с изображением троллейбуса чтение стихов, загадок.
Словарная работа: активизация прилагательных – пассажирский, подвижный, электрический, городской.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, напомните мне, какое у нас время года? (зима). А чем можно заниматься зимой? (ответы детей)
Ребята, сегодня утром мне позвонили зайчики, они очень любят кататься на коньках, но только им не на чем добраться до катка. Поможем зайчикам? (да) Мы сделаем для них транспорт, чтобы они смогли поехать на каток.
- Я хочу вам загадать загадку, слушайте внимательно:
Удивительный вагон! Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он держит их руками. (Троллейбус.)
- Правильно, а чем троллейбус отличается от автобуса, кто знает? (Автобус заправляют бензином, а троллейбус работает от электричества.)
- Все правильно. Посмотрите какой у меня получился троллейбус из бумаги (готовый образец на большом формате). Давайте вместе рассмотрим, из каких фигур он состоит. (Прямоугольник, три квадрата и два круга).
Физкультминутка «Зимой»
-Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)
Дети выполняют все задания по показу воспитателя.
- Смотрите внимательно, что я буду делать. Вот большой прямоугольник, переворачиваю и намазываю белую сторону клеем, приклеиваю в центре картона.
(дети повторяют за воспитателем). Ребята, клея берите на кисточку немного, пользуйтесь тряпочкой, прижимайте прямоугольник, чтобы лучше приклеился.
- У всех получилось? (Да.) Хорошо. Отложите, пожалуйста, кисточки. Возьмите квадрат белого цвета. Воспитатель предлагает детям сложить его пополам и еще раз пополам и развернуть.
- А теперь с помощью ножниц разрежем прямоугольник по сгибам. Не забудьте правильно взять ножницы, работайте с ними аккуратно. (Дети разрезают.)
- У нас получились квадраты, это будут окна у нашего троллейбуса. Аккуратно намазываем первый и приклеиваем посередине прямоугольника, намазываем второй и приклеиваем рядом, а треть окошечко с другой стороны. (Дети повторяют за воспитателем.)
Сейчас немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому
Указательный и средний, безымянный и последний
Сам мизинчик малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья – друг без друга жить нельзя.
- Посмотрите, ребята, что еще нужно нашим троллейбусам? (Колеса)
- Правильно, берем первое колесо, намазываем и приклеиваем под первым окошечком. Второе – под третьи окошечком. (Дети выполняют.) Воспитатель помогает тем, кому нужна помощь, напоминает пользоваться тряпочкой при приклеивании.
- Молодцы, ребята. А что нужно нашим троллейбусам, чтобы они смогли ехать?
(Рожки.) Правильно, по ним идет электрический ток, и троллейбус приходит в движение. Давайте их нарисуем. (Дети рисуют.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть всем вместе получившиеся работы. Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные троллейбусы у нас получились!. У Ляйсан работа очень аккуратная, а какой получился троллейбус у Платона! Скажите, а что было трудно делать сегодня на занятии? Тебе, Вика? А тебе Маркел? Ну, вы сегодня все молодцы! Теперь зайчики смогут поехать на каток.