Людмила Бессонова
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для моей семьи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию из бумаги «Дом для моей семьи» в подготовительной группе
Цель: совершенствовать умения и навыки в складывании бумаги в технике оригами.
Задачи:
- продолжать учить детей складывать бумагу по показу воспитателя;
Публикация «Конспект НОД по конструированию из бумаги „Дом для моей семьи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
- развивать мелкую моторику рук; развивать воображение, творчество, внимание, усидчивость;
- воспитывать любовь и уважение к своей семье, желание изготовить дом для семьи.
Оборудование: картина с изображением семьи; готовый дом, сложенный из бумаги в технике оригами; на каждого ребенка по одному белому альбомному листу, набор цветных карандашей, набор фломастеров.
Ход:
1. Отгадывание загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья)
2. Беседа о семье.
Сегодня мы поговорим с вами о самом главном, что есть у человека – о близких людях, о родном доме.
- Посмотрите, кто изображен на иллюстрации?
(Ответ детей)
- А как назвать их общим словам?
- Правильно – семья. Попробуем произнести слово «семья» вот так «Семь – я».
- Как вы думаете, что это значит?
(Ответы детей)
- Это значит, что все как бы повторяется в родной семье семь раз.
На самом деле, приглядитесь к своим родным.
Ваша улыбка похожа на мамину, цвет глаз такой же, как у папы, овал лица и родинка, как у дедушки, походка – бабушкина. Конечно, вы похожи на своих братьев и сестер. Но сходство проявляется не только во внешности, вы унаследовали от своих родителей, бабушек и дедушек многие черты характера.
- Как вы думаете, зачем людям нужна семья?
(Ответы детей)
Верно, чтобы жить вместе, помогать друг другу, растить и учить детей. В хорошей, дружной семье все помогают друг другу и любят друг друга. Не даром говорится в народе: «Не нужен клад, коли в семье лад», «Согласная семья – счастливая семья».
3. Дидактическая игра «Назови ласково».
- А давайте, ребята, подумаем и назовем ласково бабушку (дедушку, маму, папу, брата, сестру). (Ответы детей).
4. Пальчиковая гимнастика «Дружная семейка».
- Ребята, посмотрите на свои пальчики. Это дружная семейка! Давайте сожмем правую руку в кулак. А теперь разгибаем по очереди каждый пальчик, начинаем с большого пальца.
Правую руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).
(игра повторяется с пальчиками левой руки)
5. Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги в технике оригами).
- Ребята, у каждого есть своя семья, а у каждой семьи должно быть место, где вам хорошо, где вас любят, поддерживают, помогают. Что же это, как вы думаете? Конечно это ваш дом! Расскажите про свой дом! Какой он? (Дети отвечают).
- Сегодня, ребята, я хочу вам показать, как можно из бумаги сложить дом, а потом его раскрасить как вы задумаете цветными карандашами или фломастерами.
Для нашего домика нам нужен альбомный лист или бумага формата А4
Складываем бумагу на половину
Затем ещё раз на половину
Разгибаем и с каждого края складываем к середине
Загибаем уголки, затем загибаем внутрь листа
Раскладываем
- Вот такой дом получился!
А теперь я предлагаю и вам сделать домик для своей семьи!
Приступаем.
6. Заключительная часть.
- У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы вы ни были, вы всегда помните о нем. Дом – это не только крыша над головой, это ваша семья и самые близкие вам люди: родители, сестры, братья, дедушки, бабушки!
- Вы все молодцы, постарались изготовить дом для семьи из бумаги, все интересно раскрасили, красиво! Я уверена, что вы будете ценить, уважать, охранять и заботиться о своих семьях. А сейчас давайте рассмотрим все домики друг у друга. (Дети рассматривают, делятся своими впечатлениями).
Фотоотчёт работы детей.