Наталья Золодуева
Конспект НОД по конструированию для детей младшей группы
▼ Скачать
«Лего» в детском саду
Работа с конструктором развивает
мелкую моторику, речь, мышление и
произвольное внимание, что
способствует более эффективной
подготовке ребенка к школе.
Птичка
Цель. Дать представление о простейшей классификации животных, познакомить с отличительными особенностями птиц, развивать произвольное внимание, мелкую моторику, речь и мышление.
Материал. Конструктор «Лего», картинки с изображениями зверей, насекомых, рыб, птиц.
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы научимся конструировать птичку из деталей «Лего», узнаем, чем птицы отличаются от других представителей животного мира.
Показывает (по очереди) картинки с изображением разных зверей (медведь, лиса, заяц, птиц (соловей, ворона, попугай, насекомых (бабочка, оса, комар, рыб (окунь, акула, золотая рыбка) и каждый раз спрашивает, как одним словом можно назвать эти четыре группы животных.
Все картинки прикрепляются к доске. Затем проводится беседа об отличительных особенностях птиц.
• Чем птицы отличаются от всех остальных животных? (Умением летать)
• Что есть у птиц такое, чего нет у других? (Клюв, перья, крылья)
Далее дети с воспитателем начинают работать с конструктором «Лего».
Воспитатель. Прежде чем начать конструировать, давайте договоримся, как мы будем называть детали конструктора. Из чего строят дома? Верно, из кирпичей. А у нас они маленькие - пусть они будут называться кирпичики. Но кирпичики неодинаковые: у одних сколько кнопочек в длину? (Четыре) А в ширину? (Две) Такой кирпичик мы будем называть 4x2. Покажите все кирпичики 4x2. Сколько их? (Пять) А как мы будем называть кирпичики поменьше? (2x2) Покажите кирпичики 2x2. Сколько их? (Два) Сколько всего кирпичиков? (Семь) Из них белых? (Четыре) А красных? (Три) А теперь соберем модель птички.
Возьмите белый кирпичик 2x2. Это голова птички. Красный кирпичик 2x4 - клюв. Закрепите голову на клюве. Соедините белые кирпичики 2x2 и 2x4 (тело птицы, прикрепите к ним клюв (как показано на рис. 1).
Теперь ножки - красный кирпичик 2x4 присоединяем к телу, и еще один кирпичик - белый (2x4) - ставим поперек - это лапки. Остался хвостик - красный кирпичик 2x4. Присоединяем его к телу. Птичка готова!
А теперь, чтобы птичке не было скучно, соберите каждый по птичке-подружке. Можно сконструировать такие же, а если хотите, то придумайте своих. Потом расскажите о том, что ваши птички умеют делать.
Закончив конструирование, дети рассказывают о своих птичках, о том, как они их собирали, с какими трудностями встретились.
Воспитатель. А сейчас мы с вами поиграем в «Пылесос». Зачем он нужен? Верно, чтобы в доме было чисто. Кто же у нас самый лучший пылесос? Тот, кто быстро и правильно уберет кирпичики: 2x2 - в одну коробку, 2x4 - в другую.
В конце занятия воспитатель подводит итоги.
Собачка
Цель. Сформировать представление об отличительных особенностях животных, об их разделении на домашних и диких, развивать произвольное внимание, речь, мышление.
Материал. Конструктор «Лего», картинки с изображением животных.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы узнаем, чем отличаются домашние животные от диких, научимся делать собачку.
Далее проводится беседа с детьми по вопросам.
Вы уже знаете, что всех животных можно разделить на зверей, птиц, рыб, насекомых. Чем звери отличаются от всех остальных животных? (Ответы-предположения.) Оказывается, у них есть три принципиальных отличия: шерсть по всему телу, скелет, а еще они кормят своих детенышей молоком.
Назовите зверей; которых вы знаете. (Ответы.) Всех зверей можно разделить на домашних и диких. Домашние живут с человеком и приносят ему пользу. Назовите их. Какую они приносят пользу?
Дикие животные живут в природе, отдельно от человека и сами о себе заботятся. Назовите диких животных. (Ответы.)
Воспитатель. Сегодня мы с вами научимся строить модель собачки. Нам понадобятся шесть кирпичиков 2x2 и два 2x4- Возьмите два кирпичика 2x2, расположите их лесенкой - у вас получится мордочка. Кирпичик 2x4 - ушки. Их надо прикрепить сзади. Возьмите два кирпичика (передние лапки, поставьте их друг на друга и прикрепите к мордочке. Затем кирпичик 2x4 (тело) прикрепите к ушкам. Возьмите два кирпичика 2x2, прикрепите их снизу - это задние лапки. Собачка собрана. Давайте сделаем ей братика или сестричку (дети собирают еще одну модель по образцу, рис. 2).
А теперь каждый сделает свою собачку и придумает ей кличку.
В заключение занятия устраивается выставка собачек. Проводится игра «Пылесос».
Дерево
Цель. Познакомить с разными видами растений, развивать произвольное внимание, умение самостоятельно работать, собирать модель по чертежу, развивать речь и мышление.
Материал. Конструктор «Лего», картинки с изображением деревьев, кустарников, трав.
Ход занятия
Воспитатель. Сегодня мы с вами познакомимся с разными видами растений, научимся конструировать дерево.
Далее проводится беседа о видах растений.
Все растения делятся на три группы. Какие? Уверена, сами догадаетесь. Педагог (по очереди) показывает картинки с изображением деревьев (дуб, береза, липа, кустарников (малина, крыжовник, трав (подснежники, ландыши, одуванчики). Спрашивает, каким одним словом можно назвать эти три вида растений, чем они отличаются. (Ответы-предположения.) Верно, у деревьев один ствол. Растения, у которых несколько стволов, называются кустарники. Еще раз посмотрите на шиповник, малину - у них несколько твердых стволов. Есть растения, у которых стебли тоненькие, чаще всего сочные, зеленые. Такие растения называются травы. К ним относятся подснежники, ландыши, одуванчики. Следовательно, все растения можно разделить на три группы-, деревья, кустарники и травы.
Далее дети по чертежу (рис. 3) строят модель дерева и отвечают на вопросы.
• Сколько кирпичиков 2x2 нам понадобится? (Один)
• Сколько кирпичиков 2x3 потребуется? (Один.)
• Сколько кирпичиков 2x4 нужно приготовить? (Четыре.)
• Постройте дерево сами. Если что-то окажется непонятным, поднимайте руку, я подойду и помогу.
Затем дети конструируют второе дерево под диктовку воспитателя.
Возьмите кирпичик 2x2. Далее какой кирпичик нам потребуется? (2x4) Присоединяем. Теперь возьмите два кирпичика 2x3. Присоединяем. Теперь два кирпичика-2x3 и один 2x2. Присоединяем. А сейчас нужно взять два кирпичика 2x4 и один 2x2. Это самая широкая часть дерева. Теперь начнем спускаться лесенкой, уменьшая крону дерева на одну кнопочку с каждой стороны. А теперь каждый постарается построить свое дерево.
В заключение, как обычно, организуются выставка детских поделок и игра «Пылесос».