Анастасия Лесничая
Конспект НОД по конструированию для детей 5–6 лет на тему «Дверной звонок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в парах и распределении обязанностей. («Социально-коммуникативное развитие»).
2. Познакомить детей с историей создания дверного звонка, устройством и их разновидностями. Формировать умения пользоваться условными обозначениями, применять их при сборке схемы, используя соответствующие детали. («Познавательное развитие»).
Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей 5–6 лет на тему „Дверной звонок“» размещена в разделах
3. Активизировать и обогащать словарь детей по теме : динамик, музыкальная интегральная схема, сигнальное устройство, электрический дверной звонок, беспроводной дверной звонок. Побуждать высказывать свое мнение, развивать речевую активность («Речевое развитие»).
4. Развивать мелкую моторику координацию рук и глаз («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: слайдовая презентация «Дверной звонок», иллюстрации к игре «Что сначала, что потом» : металлическое кольцо на ручке, дверной молоточек, наружный колокольчик, первый электрический звонок; современная модель дверного звонка (виды звонков); электронный конструктор «Знаток», схемы, инженерные книги
Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь. Воспитатель привлекает внимание детей звуком Смс-сообщения.
Воспитатель предлагает детям прослушать (прочитать) его: «Здравствуйте, ребята! Я- Дим Димыч, знаю, что вы очень любите смотреть мультфильм про Фиксиков. У меня случилась неприятность: сломался дверной звонок в нашу квартиру, а Фиксики никак не смогут его починить потому что уехали в гости к своим друзьям в другой город, поэтому обращаюсь к вам с просьбой сделать новый дверной звонок!
-Ребята, поможем Дим Димычу? Чем мы сможем ему помочь? (сделать новый дверной звонок)
- А для чего нужен дверной звонок?
-Из чего мы его можем сделать? (с помощью электронного конструктора «Знаток»)
- Прежде чем мы сделаем новый дверной звонок для Дим Димыча, предлагаю вам послушать интересную историю про дверной звонок. (Приложение 1, чтение рассказа сопровождается демонстрацией слайдов)
- Давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит дверной звонок и какие они бывают. (сигнальное устройство, кнопка, провода) В основе электрического дверного звонка лежит электрическая цепь, которая замыкается с помощью кнопки. Пока человек нажимает на нее, звучит сигнал. Чтобы установить электрическую модель, нужно проделать отверстие в стене и проложить провода.
-Сегодня особенно популярны беспроводные дверные звонки. В них передача сигнала в динамик осуществляется с помощью радиоволн. Работает такое устройство от батареек.
- А сейчас предлагаю вам поиграть в игру «Что сначала, что потом». На столе разложены в хаотичном порядке иллюстрации различных приборов, с помощью которых можно оповестить через дверь о своём визите. Педагог предлагает выстроить правильную цепочку иллюстраций от дверного молоточка до дверного звонка.
-Предлагаю вам пройти в нашу мастерскую, где мы будем работать парами и соберем электрическую цепь «Музыкальный дверной звонок»
Схемы, карты, условные обозначения. -Чтобы наш дверной звонок заработал, что нам нужно? (правильно, по схеме, собрать электрическую цепь)
Схема - это чертёж, на котором показано, как соединяются части цепи между собой. Посмотрите на схему и определите, какие детали вам понадобятся (при выполнении задания дети пользуются таблицей условных обозначений)
Инженерная книга. Прежде чем мы приступим к работе, давайте зарисуем наши схемы в инженерную книгу. Отмечаем вид конструктора.
Техника безопасности. -Ребята, когда мы работаем с электронным конструктором, нужно помнить о правилах безопасности.
- При сборке цепи надавливайте не на середину детали, а по краям - в точках крепления.
- Убедитесь, что все соединения надёжно защёлкнуты.
- Всегда отключайте батареи, если какой-то элемент схемы стал нагреваться.
Экспериментальная деятельность/Конструирование + стимулирование общения детей между собой. Итак, мы можем приступить к сборке цепи. Рассмотрите схему, подберите нужные детали.
- Ребята, обратим внимание на то, что здесь нам понадобятся новые детали они под номерами 20 (динамик) и 21 (музыкальная интегральная схема).
Стимулирование инициативы детей (поддержка детской деятельности). - Чему вы должны следовать, чтобы у вас заработал дверной звонок? (Нужно строго следовать схеме. Работать нужно спокойно, дружно, помогая друг другу).
Стимулирование проговаривания мыслей вслух. Во время выполнения работы воспитатель показывает детали, спрашивает, как они называются, для чего они нужны в цепи.
Обсуждение построек, оценка деятельности. Схемы собраны! Наступило время проверить, правильно ли мы их собрали. Запускайте механизм. У всех зазвонили звонки. Мы справились с заданием. Вам понравилось работать с электронным конструктором «Знаток»?
- Какие элементы нам понадобились для нашего дверного звонка?
- С какими новыми элементами вы познакомились в ходе конструирования? (Динамик, музыкальная интегральная схема)
-Всё ли у вас сразу получилось? Что было сложного в работе?
Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации словаря). - Давайте всем покажем свои устройства и продемонстрируем как они работают.
Фотографирование деятельности и объектов. -Ребята, но мы же обещали помочь Дим Димычу! А давайте сделаем для него фото наших дверных звонков и отправим ему сообщением!
Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы. Дети размещают свои модели на доме (выполненном из конструктора Полидрон Супер гигант) для сюжетно-ролевой игры «Семья»