Екатерина Неженцева
Конспект НОД по изобразительному искусству во второй младшей группе «Радуга»
Конспект НОД по изобразительному искусству во второй младшей группе
Задачи.
Учить использовать тёплые и холодные характеристики цветовой гаммы при передаче контрастных состояний.
Учить смешивать краски, используя палитру.
Развивать воображение.
Воспитывать интерес к рисованию.
Материал и оборудование. Изображение радуги, «Капелька», кисти, бумага формата А3 с аппликацией «Радуга», на которой только два цвета на каждого ребёнка, гуашь, палитры.
Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству во второй младшей группе „Радуга“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Радуга, радужные идеи
- Темочки
Предварительная работа. Экспериментирование-смешивание красок, беседы, НОД по изобразительному искусству : «Тепло-холодно», «Весело-грустно», «Солнечно-пасмурно».
Ход и методические приёмы.
Сюрпризный момент «Приход капельки».
- Мне очень грустно у меня нет друзей. Я живу на большой дождевой тучке. И когда мы спешим упасть на землю, все дети и взрослые разбегаются и прячутся. А кто-то даже ругает нас. Но как только дождь заканчивается и на небе появляется солнце, отражается в нас- мы дарим радугу.
И Капелька рассказала детям сказку про радугу.
С неба слёзки падают -
Кап-кап-кап.
Никого не радуют -
Кап-кап-кап.
Тучки солнце спрятали -
Кап-кап-кап.
Дождиком заплакали -
Кап-кап-кап.
Посмотри вот радуга -
Улыбнись!
Семь цветов, всех радуя,
обнялись:
Красный — это солнышко
Поутру.
Жёлтый — одуванчики
на лугу.
Есть у нас оранжевый -
апельсин.
А зелёный куст растет -
у осин.
Голубого неба цвет -
над тобой.
Синий — море синее
за кормой.
А ещё у радуги фиалок цвет,
Маме фиолетовый подари букет.
Автор Лидия Огурцова.
Капелька: «Вам я хочу подарить частички радуги.»
Воспитатель раздаёт детям аппликации «Радуга», на которой только два цвета.
Капелька: «Что же делать?»
Воспитатель: «Не расстраивайся, Капелька, мы с ребятами дорисуем недостающие цвета. А ты нам помогай.»
Воспитатель: «Когда начался дождь и солнце скрыла большая серая туча, нам стало грустно-воспитатель демонстрирует холодные цвета на радуге, активизируя речь детей. -Но как только дождь закончился и на небе появились первые лучи солнца, нам стало радостно. Какими красками можно нарисовать хорошее настроение?» (тёплыми)
Ответы детей.
В процессе выполнения детьми творческой задачи воспитатель проводит индивидуальную работу.
Далее подводится итог. Капелька обращает внимание на умение детей смешивать краски, благодарит их за помощь.
Дети предлагают Капельке дружбу.
Капелька: «Мне пора возвращаться на дождевую тучку, но не расстраивайтесь! Ведь вокруг вас все такое разноцветное, и вы сможешь во всем увидеть частичку радуги», – поспешила утешить Капелька.