Ирина П
Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимнее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Зимнее дерево»
Программное содержание:
Расширять представления детей о деревьях зимой, характерных признаках времени года – зимы.
Развивать умение правильно пользоваться ножницами.
Развивать мышление, внимание, терпение, аккуратность, мелкую моторику.
Закреплять умение детей работать в технике обрывной аппликации. Формировать у детей художественно-творческие способности.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Зимнее дерево“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Поделки, рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдение за деревьями зимой, беседа на тему "Растения зимой", чтение художественной литературы, отгадывание загадок по теме занятия.
Оборудование и материалы: Дидактическая игра «Назови дерево по стволу и кроне», образец аппликации,
На каждого ребёнка: Цветная бумага голубого и коричневого цвета (размер А-5, полоска белой бумаги (5- 15 см, ножницы, простой карандаш, клей – карандаш.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста загадку.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал?
Дети: Зима.
Воспитатель: Верно. Осень быстро пролетела, и наступила зима.
Послушайте стихотворение «Встреча зимы» И. Никитина
В полдень дождь перестал,
И, что белый пушок,
На осеннюю грязь
Начал падать снежок.
Ночь прошла. Рассвело.
Нет нигде облачка.
Воздух лёгок и чист,
И замёрзла река.
На дворах и домах
Снег лежит полотном
И от солнца блестит
Разноцветным огнём.
На безлюдный простор
Побелевших полей
Смотрит весело лес
Из-под чёрных кудрей,
Здравствуй, гостья-зима!
Просим милости к нам
Песни севера петь
По лесам и степям.
Есть раздолье у нас, —
Где угодно гуляй;
Строй мосты по рекам
И ковры расстилай.
Воспитатель: Зима будет радовать нас своими чудесами. А назовите зимние месяцы.
Дети: декабрь, январь, февраль.
Воспитатель: Верно. А кто назовёт мне признаки зимы?
Дети: становится холодно, мороз, идёт снег, метель, вьюга, реки покрыты льдом, сосульки, солнце светит, но не греет, остались только зимующие птицы, люди одевают теплую одежду.
Воспитатель: Что происходит с деревьями зимой?
Дети: деревья стоят без листьев.
Воспитатель: Зимой все деревья спят. Они перестают питаться и расти. Во «сне» расходуется меньше питательных веществ и тепла, что помогает деревьям выжить в холодные суровые зимы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру "Назови дерево по стволу и кроне".
Цель: Различать и называть деревья по стволу и кроне, вспоминать названия деревьев, развивать речь, воспитывать внимание и эстетические чувства.
Ход игры:
Воспитатель показывает изображения деревьев зимой, а дети должны угадать какое это дерево.
Воспитатель: Отлично! Давайте отдохнём, и у нас физкультминутка «Прогулка»
По сугробам мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
Бабу снежную слепили.
Птичек крошками кормили.
С горки мы потом катались,
А еще в снегу валялись.
Все в снегу пришли домой.
Съели суп, и спать легли.
Воспитатель: А сейчас, я вам предлагаю перейти к следующему этапу нашего занятия.
Практическая часть:
Воспитатель: Мы с вами будем выполнять аппликацию "Зимнее дерево".
(демонстрируется образец)
Берём бумагу коричневого цвета, обрисуем карандашом ладонь с расправленными в стороны пальцами – это дерево. Вырезаем. Затем приклеим его на голубой лист. Возьмём полоску белой бумаги и порвём его на мелкие кусочки – это снег. Приклеиваем каждый кусочек.
Будьте, пожалуйста, внимательными и старательными и у нас получатся замечательные зимние деревья.
(Дети выполняют аппликацию).
Воспитатель: Вы все очень постарались и у вас получились очень красивые работы. Мы их повесим на стенд "Наше творчество", чтобы все смогли полюбоваться красотой зимней природы.