Татьяна Пономарева
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике (отпечаток втулкой, мятые салфетки) для старших дошкольников «Одуванчик золотой»
▼ Скачать +Заказ
Цель: вызвать интерес детей к овладению нетрадиционной техникой рисования (отпечаток втулкой, мятые салфетки)
Задачи:
1. Расширить и уточнить знания детей об одуванчике.
2. Учить детей создавать рисунок с помощью различных подручных и бросовых материалов.
3. Развивать чувство композиции, координацию движений рук и глаз, внимание и усидчивость.
4. Совершенствовать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
5. Развивать желание создавать интересные, необычные, красивые рисунки.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике (отпечаток втулкой, мятые салфетки) для старших дошкольников „Одуванчик золотой“» размещена в разделах
- Втулка от туалетной бумаги
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Рисование отпечатками и штампами
- Одуванчики из салфеток
- Одуванчики. Аппликации
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Поделки из втулок
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
6. Воспитывать чувство прекрасного, желание видеть красоту в окружающем пейзаже.
Материалы: картинка с изображением одуванчика, белые и тонированные листы бумаги формата А 4, кисточки, жёлтая, оранжевая и зелёная гуашь, стаканчики для воды, картонные втулки от туалетной бумаги, ножницы, бумажные салфетки, одноразовые тарелки.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; отгадывание загадок, рассматривание предметных и сюжетных картинок, иллюстраций; составление описательных рассказов; наблюдение в природе во время прогулок.
ХОД:
Организационный момент:
Встанем дружно мы все в круг
Я твой друг и ты мой друг (поворачивают голову сначала в одну сторону, потом в другую, подавая поочерёдно руки стоящим рядом детям)
Мы к друг другу повернёмся
И друг другу улыбнёмся (слегка поворачиваются и улыбаются друг другу)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года (ответы детей) Правильно, весна!
Послушайте стихотворение:
Шла по городу Весна,
Кошелёк несла она.
Краски яркие и кисти
Нужно было ей купить.
Приоткрыла кошелёк,
А монетки
Скок,
скок,
скок!-
Раскатились,
убежали,
Понравилось вам стихотворение? (ответы детей) Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься? Подсказка есть в стихотворении, которое я вам прочитала. (ответы детей) Правильно, ребята, рисовать. А что мы будем рисовать, кто догадался? (ответы детей) Молодцы! Какие вы догадливые! Сегодня мы будем рисовать одуванчики, наши любимые весенние цветы. Их очень много растёт на нашей игровой поляне. Расскажите мне как выглядит одуванчик? (во время описания детьми воспитатель по необходимости корректирует ответы) Молодцы, давайте ещё раз внимательно посмотрим на изображение одуванчика. (воспитатель вывешивает изображение цветущего одуванчика) Ребята, цветы у одуванчика ярко-желтые, издалека кажется будто маленькие цыплята в траве копошатся. Если рассматривать цветок одуванчика вблизи, можно увидеть, что он представляет собой корзинку, в которой плотно-плотно растет множество крошечных желтеньких цветочков.
Стебель у одуванчика зелёного цвета длинный и тонкий. Листья вытянутые, резные.
Чтобы у нас получились такие красивые пушистые одуванчики, я предлагаю вам нарисовать их без кисточки, а с помощью втулок от туалетной бумаги. Согласны?
Сейчас я вам покажу, как несколькими движениями можно превратить втулку в волшебную кисточку. Берем картонную втулку от туалетной бумаги и нарезаем по кругу полоски бахромой, (ширина примерно 0,5 см., длина 4-5 см.) Расправляем эти полоски, придаем втулке форму цветка. Краску гуашь наносим сначала на тарелку, которая выполняет роль палитры. Обмакиваем картонную втулку от туалетной бумаги в жёлтую краску. Затем наносим на чистый или тонированный лист. Обмакиваем картонную втулку в оранжевую краску и делаем ещё отпечаток, добиваясь нужной формы. Краски можно смешивать между собой, играть цветом. Теперь нам нужно нарисовать серединку цветка, для этого мы примакивающими движениями печатаем бумажной салфеткой хаотично точки, при этом мы получаем фактурные отпечатки. Рисуем кисточкой стебелек и листья.
Наши цветы готовы. Ребята, прежде чем мы приступим к выполнению работы, я предлагаю подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Одуванчик» с дыхательными упражнениями.
В яркий солнечный денёк (поднимают руки вверх как лучи солнца)
Золотой расцвёл цветок (изображают руками бутон, затем пальцы раскрываются - раскрывшийся цветок)
Дует лёгкий ветерок (дуют на руки)
Закачался наш цветок (качают руками)
Сильный ветер дует –
Лепестки волнует. (дуют сильнее, шевелят пальцами)
А теперь можно приступать к выполнению работы. (дети выбирают тон бумаги и приступают к работе. Воспитатель напоминает об аккуратном обращении с ножницами, оказывает помощь при затруднительных ситуациях)
Рефлексия: Ребята, посмотрите, всего лишь за несколько минут с помощью обычной картонной втулки и бумажной салфетки мы создали оригинальные красивые цветы. Вам понравилось рисовать с помощью втулок? Что вам больше всего запомнилось? Давайте организуем выставку из ваших работ для родителей. Молодцы!