Яна Гурова
Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей раннего возраста «Яблоня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности, путем составления коллективной композиции, используя нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
- Учить детей рисовать яблоки нетрадиционным способом (пузырчатая пленка).
- Развивать умение создавать коллективную композицию, формировать желание взаимодействовать с детьми и взрослыми при ее создании.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей раннего возраста „Яблоня“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоня. Рисование
- Темочки
- Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
- Расширять знания о яблоках : как они называются, как выглядят, какого цвета (зелёный, красный).
- Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание помогать другим. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Вид детской деятельности: изобразительная деятельность (рисование).
Словарная работа: яблоня, зелёный, красный.
Оборудование и материалы: ватман, игрушка ёжик, корзинка, муляжи яблок, макет дерева. По количеству детей шаблоны яблок из пузырчатой пленки на пластиковом стаканчике, тарелочки с краской.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты», чтение стихов по теме, дидактические игры «Где же яблоко?», «Что это за фрукт?», «Найди такой же», пальчиковая игра «Фруктайм», настольная игралото «Овощи и фрукты», подвижная игра «Яблоко».
Ход
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто-то стучится в дверь! Пойдемте посмотрим, кто это к нам пришел (открываем дверь). Ой! Кто это? (ёжик). Точно, ребята, это же ёжик. Привет, Ёжик, поздоровайтесь с Ёжиком (здороваемся). Проходи к нам в группу Ёжик (дети садятся полукругом на стульчики). Какой хороший ёжик, давайте его погладим. Только аккуратно, он колючий (показываю, какой колючий, гладим). Воспитатель: Посмотрите, а у ёжика есть корзинка. Давайте посмотрим, что же там лежит. Что это, ребята? (яблоки). Конечно, это же яблоки. Ребята, а яблоки бывают разных цветов. Вот, например, это яблоко зелёного цвета. Давайте, вместе повторим! Зелёное. Дима скажи «зелёное». Витя, какого цвета яблоко? Молодец, это зелёное яблоко. А какого цвета вот это яблоко? (красное). Кира, скажи «красное». Молодец. Витя, какого цвета яблоко? Да, молодец, это красное яблоко. Давайте все вместе повторим, красное. Молодцы, ребята.
Воспитатель: Ой, корзинка упала, все яблоки рассыпались! Давайте вместе с Ёжиком соберем их обратно в корзинку (собираем). Всё, все яблоки собрали? Смотрите-ка, там еще яблоко лежит. Витя, принеси, пожалуйста, яблоко. Какого цвета яблоко у тебя в руках? Красное, молодец, клади в корзинку. Ёжик говорит, что вот там под стулом еще два яблоко. Эмилия, принеси, пожалуйста, зеленое яблоко, а Дима принеси красное. Молодцы какие, кладите скорей в корзинку.
Воспитатель: Садитесь, ребята, рядом с ёжиком (дети сидят полукругом на полу). Воспитатель: А вы знаете, где растут яблоки? Они растут на дереве. Витя, где растут яблоки? Молодец, яблоки растут на дереве. Давайте вместе повторим. На дереве. Ребята, а у нас-то в группе тоже есть дерево. Поищите-ка глазками, найдите дерево. Молодцы – какие детки, быстро нашли. Пойдемте подойдём к нему. Какоё красивое большое дерево! А это что такое на дереве, ребята? (яблоки). Да, ребята, это яблоки, красные, зелёные. Вот, ребята, это дерево называется яблоня, потому что на ней много яблок! (показываем, сколько много яблок) (показ картинки, яблоня без яблок). А вот, ребята, тоже яблоня, но где же яблоки? (нет). Что же нам делать, деревцу будет очень грустно, и ёжику тоже, ведь ему негде будет брать яблок для своих деток! А давайте нарисуем на дереве много, много яблок!
Воспитатель: Но прежде чем начать рисовать, давайте поиграем вместе с Ёжиком. Мы топаем ногами, Топ-топ-топ! Мы хлопаем руками, Хлоп-хлоп-хлоп! Качаем головой, И вертим головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем И бегаем кругом.
Воспитатель: Садитесь на стульчики, посмотрим, что у нас там на столах лежит. Воспитатель: Перед вами лежат тарелочки с краской, у каждого своя краска. Также у каждого лежит специальное приспособление, с помощью которого мы нарисуем яблоки. Смотрите, как мы будим это делать. Берём в руки стаканчик, окунаем его в тарелочку. Теперь этим стаканчиком мы ставим печать на большом листе. Можно еще поставить, чтобы было много яблок! Берите стаканчики в руки, окунайте, ставим печать. Молодцы, ребята! (дети выполняют задание, воспитатель помогает детям). Воспитатель: Вот, ребята, посмотрите, сколько теперь много яблок на нашем дереве! Какие вы молодцы! Деревце у нас теперь очень красивое, и ёжик вам говорит спасибо, теперь он принесет много яблок для своих малышей! Давайте похлопаем друг другу, мы – молодцы! Ну а Ёжик пошел скорей к своим деткам, давайте скажем ему пока. Пока Ёжик!