МААМ-картинки

Конспект НОД по ИЗО для детей младшей группы «Зима в лесу» с использованием приёма «примакивания» мятой бумагой

Казак Евгения
Конспект НОД по ИЗО для детей младшей группы «Зима в лесу» с использованием приёма «примакивания» мятой бумагой
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

- Закреплять знания детей о зиме.

- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (мятой бумагой приёмом «примакивания»).

- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

- Развивать внимание.

Темочки:

- Поддерживать интерес к творческой деятельности.

- Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.

Методы и приемы:

Беседа.

Игра.

Чтение.

Показ способов и приемов рисования мятой бумагой.

Анализ детских работ воспитателем.

Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.

Материал. Тонированные листы бумаги на каждого ребёнка.

Гуашь белого цвета.

Листы бумаги для смятия.

Салфетки для рук.

Ход НОД:

Воспитатель:

- Ребята, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает). Вы не знаете от кого оно?

Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.

Воспитатель: Хотите узнать, что в этом письме?

- Давайте вместе попробуем отгадать загадки:

1. С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые (снежинки)

2. С неба он летит зимой,

Не ходи теперь босой.

Знает каждый человек,

Что всегда холодный (снег)

3. Змейкой вьются по земле,

Воют жалостно в трубе,

Засыпают снегом ели.

Это – зимние… (Метели)

Воспитатель:

- Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (Зимой)

Воспитатель вывешивает иллюстрации, на которых изображена зима и играющие зимой дети.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? А почему? Что можно делать зимой? (Ответы детей).

Воспитатель:

- Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.

Физкультурная минутка

Рано утром в парк ходили ходьба на месте

Там снеговика лепили «лепим» руками комочки

А потом с горы катились волнообразные движения руками

Веселились и резвились прыжки на месте

Холодно гулять зимой киваем головой

Побежим скорей домой возвращаемся на места

Воспитатель: - Смотрите, а письмо то само открылось.

Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет.

А прислали нам его лесные жители.

«Здравствуйте, ребята! В нашем сказочном лесу случилась беда : снега до сих пор нет. Дед Мороз очень спешил и не успел укрыть снегом деревья, поляны, кусты. Помогите, пожалуйста, укрыть снегом наш сказочный лес.» - - Ребята, поможем лесным жителям?

- А еще здесь есть стихотворение! Хотите послушать его?

Воспитатель: - На деревья, на лужок

Тихо падает снежок,

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

- Вам понравилось стихотворение зимы?

Вспомните, куда падал снежок? (Снежок падал на деревья, на лужок).

- Как снежок падал? (Снежок падал тихо).

Воспитатель: - Ну что поможем лесным жителям?

Но сначала предлагаю вам немного размяться. Давайте поиграем. Представьте, что вы- лёгкие снежинки. Подул сильный ветер - снежинки полетели (Дети бегают, кружатся). Затих ветер - снежинки упали на землю. (Дети присаживаются)

Воспитатель: - А сейчас предлагаю всем пройти к столам. Садитесь удобно.

Рассмотрите картинки, на них изображё н сказочный лес: грустные ёлочки, берёзка, кусты, серые дорожки.

- Чего не хватает в этом зимнем лесу? (Снега).

- Какого цвета снег? (Белого).

- Рисовать мы сегодня будем не кисточками, а мятой бумагой.

Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в краску и прикладываю к веткам ёлочек, кустов, дорожек. Получается белый, лёгкий, пушистый снег. (Дети выполняют задание)

Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».

- Белый снег пушистый в воздухе кружится.

И на землю тихо падает, ложится…

Воспитатель: - Какой чудесный зимний лес у вас получился. Вы молодцы.

А вам понравился ваш зимний лес? Теперь весь лес покрыт белым, пушистым снегом. Для кого вы его рисовали?

Лесные жители теперь очень довольны!

Спасибо вам, ребята!

Список литературы:

- Р. Г. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.

- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.

- Сборник загадок для детей.

- Хрестоматия для чтения детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группыКонспект НОД по рисованию способом примакивания кисти «Во поле берёза стояла» для детей первой младшей группы «Во поле берёза стояла» Конспект НОД по рисованию (Изобразительная деятельность) для детей 1 младшей группы Сорокина Анжела, воспитатель.

Коллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материалаКоллективная работа детей «Зима в лесу» разновозрастной группы с использованием нетрадиционного материала Хорошо в лесу зимой Лес украшен бахромой. Звонкий снег искрится, Иней серебрится. Я работаю воспитателем в малокомплектном детском саду.

Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию мятой бумагой «Одуванчики» Тема: «Одуванчики». Цель: Познакомить детей с новым способом нетрадиционного рисования мятой бумагой. Задачи: Продолжать формировать.

«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»«Ветка сирени». Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой».Тема: "Ветка сирени" Цель: знакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД с использованием техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Обитатели моря» Программное содержание: Продолжать работу по формированию у детей интереса к созданию изображения способом аппликации. Продолжать учить.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Подсолнух» Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой). Задачи: - Формирование и развитие художественно-творческих.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания мятой бумагой в первой младшей группе «Коврик для щенка» Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Коврик для щенка» Цель: вызвать у детей интерес.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» во второй младшей группе «Дождик» Задачи по образовательным областям: 1. Художественное творчество • Подведение к изображению знакомых предметов • Формирование правильной.

Конспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Заколдованные сказки», с использованием приёма моделирования с детьми подготовительной группы Цель: создание условий для развития творческих способностей в рисовании. Задачи: - учить детей передавать в рисунке сюжет знакомой сказки;.

Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»Конспект занятия «Веточка сирени» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ИЗО для детей младшей группы «Зима в лесу» с использованием приёма «примакивания» мятой бумагой
Опубликовано: 12 мая 2021 в 16:35
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ИЗО для детей младшей группы «Зима в лесу» с использованием приёма «примакивания» мятой бумагой» (включая файлы) размещена пользователем Казак Евгения (УИ 1554528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД