Казак Евгения
Конспект НОД по ИЗО для детей младшей группы «Зима в лесу» с использованием приёма «примакивания» мятой бумагой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.
Задачи:
- Закреплять знания детей о зиме.
- Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета (мятой бумагой приёмом «примакивания»).
- Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
- Развивать внимание.
- Поддерживать интерес к творческой деятельности.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО для детей младшей группы „Зима в лесу“ с использованием приёма „примакивания“ мятой бумагой» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимние поделки
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Мятая бумага
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к занятию.
Методы и приемы:
Беседа.
Игра.
Чтение.
Показ способов и приемов рисования мятой бумагой.
Анализ детских работ воспитателем.
Предварительная работа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседа о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций.
Материал. Тонированные листы бумаги на каждого ребёнка.
Гуашь белого цвета.
Листы бумаги для смятия.
Салфетки для рук.
Ход НОД:
Воспитатель:
- Ребята, мне сегодня утром снегирь принес письмо, вот оно (показывает). Вы не знаете от кого оно?
Оказывается, чтобы его открыть, нужно отгадать загадки.
Воспитатель: Хотите узнать, что в этом письме?
- Давайте вместе попробуем отгадать загадки:
1. С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки, белые (снежинки)
2. С неба он летит зимой,
Не ходи теперь босой.
Знает каждый человек,
Что всегда холодный (снег)
3. Змейкой вьются по земле,
Воют жалостно в трубе,
Засыпают снегом ели.
Это – зимние… (Метели)
Воспитатель:
- Скажите, ребята, а когда бывают все эти явления природы, в какое время года? (Зимой)
Воспитатель вывешивает иллюстрации, на которых изображена зима и играющие зимой дети.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите зиму? А почему? Что можно делать зимой? (Ответы детей).
Воспитатель:
- Молодцы. Сразу видно, что вы любите зимой играть в разные игры.
Физкультурная минутка
Рано утром в парк ходили ходьба на месте
Там снеговика лепили «лепим» руками комочки
А потом с горы катились волнообразные движения руками
Веселились и резвились прыжки на месте
Холодно гулять зимой киваем головой
Побежим скорей домой возвращаемся на места
Воспитатель: - Смотрите, а письмо то само открылось.
Это все потому, что вы все загадки отгадали правильно, и я теперь могу прочитать, кто нам пишет.
А прислали нам его лесные жители.
«Здравствуйте, ребята! В нашем сказочном лесу случилась беда : снега до сих пор нет. Дед Мороз очень спешил и не успел укрыть снегом деревья, поляны, кусты. Помогите, пожалуйста, укрыть снегом наш сказочный лес.» - - Ребята, поможем лесным жителям?
- А еще здесь есть стихотворение! Хотите послушать его?
Воспитатель: - На деревья, на лужок
Тихо падает снежок,
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
- Вам понравилось стихотворение зимы?
Вспомните, куда падал снежок? (Снежок падал на деревья, на лужок).
- Как снежок падал? (Снежок падал тихо).
Воспитатель: - Ну что поможем лесным жителям?
Но сначала предлагаю вам немного размяться. Давайте поиграем. Представьте, что вы- лёгкие снежинки. Подул сильный ветер - снежинки полетели (Дети бегают, кружатся). Затих ветер - снежинки упали на землю. (Дети присаживаются)
Воспитатель: - А сейчас предлагаю всем пройти к столам. Садитесь удобно.
Рассмотрите картинки, на них изображё н сказочный лес: грустные ёлочки, берёзка, кусты, серые дорожки.
- Чего не хватает в этом зимнем лесу? (Снега).
- Какого цвета снег? (Белого).
- Рисовать мы сегодня будем не кисточками, а мятой бумагой.
Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в краску и прикладываю к веткам ёлочек, кустов, дорожек. Получается белый, лёгкий, пушистый снег. (Дети выполняют задание)
Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
- Белый снег пушистый в воздухе кружится.
И на землю тихо падает, ложится…
Воспитатель: - Какой чудесный зимний лес у вас получился. Вы молодцы.
А вам понравился ваш зимний лес? Теперь весь лес покрыт белым, пушистым снегом. Для кого вы его рисовали?
Лесные жители теперь очень довольны!
Спасибо вам, ребята!
Список литературы:
- Р. Г. Казакова Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением.
- Сборник загадок для детей.
- Хрестоматия для чтения детей дошкольного возраста.