Титова Татьяна
Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ «Гжелевые узоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в подготовительной группе с использованием ИКТ
Тема «Гжелевые узоры».
Автор: Титова Татьяна Владимировна
Образовательная программа дошкольного образования.
Публикация «Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе с использованием ИКТ „Гжелевые узоры“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- Подготовительная группа
- Узоры, орнаменты. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Рекомендации по использованию данного конспекта в других ОУ : Данный конспект рекомендуется к использованию в других ОУ общеразвивающей направленности в средней группе по интеграции образовательных областей «Художественно -эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» ФГОС ДО.
Цель: Продолжение знакомства детей с красотой и своеобразием гжельской росписи.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о промысле, элементах росписи.
• Упражнять в рисовании гжельских узоров.
• Мотивировать желание детей вступать в диалог с воспитателем.
Воспитательные:
• Воспитывать умение видеть красоту гжельской росписи.
Развивающие:
• развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
• Развивать творческую активность и интерес к рисованию.
Оборудование и наглядность: видео о городе Гжель, музыкальное сопровождение из мультфильма, выставка посуды и игрушек в росписи Гжель.
Предварительная работа:
1. Ситуативный разговор с детьми о посуде, какая она бывает.
2. Разучивание физминутки «Будем мы варить компот»Содержание непрерывной образовательной деятельности Образовательная область ФГОС ДО (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в удивительную деревеньку под названием Гжель.
А что в этой деревне интересного мы с вами сейчас и узнаем.
Садитесь, пожалуйста, на свои места.
Видео просмотр
Воспитатель: Кто из вас догадался, чем интересным славится это деревушка?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, она славится гончарными изделиями в росписи гжель.
Вот и мы с вами сегодня попробуем научиться рисовать в этой росписи.
Вы готовы? Речевое развитие»
развитие связной речи
«Познавательное развитие» любознательность
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость Сюрпризный момент, ситуативный разговор. Дети эмоционально отзывчивы, внимательно слушают, не перебивают.
Активно отвечают на вопросы воспитателя.
Содержание непрерывной образовательной деятельности Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Тогда начнём.
Презентация
Воспитатель: Слайд 1
В Подмосковском местечке Раменского района есть деревенька Гжель. Гжельские мастера изготавливают гончарные изделия (посуду и игрушки) из глины, приготовленной специальным способом. Обжигали её при высокой температуре 1200 градусов, после мастера - художники расписывали её по белому фону сине-голубыми узорами и цветами. Эти изделия получаются настолько нежными, красивыми, что слава о гжельских мастерах и об их изделиях пронеслась по всему свету. Посуда и по сей день пользуется спросом практически во всех городах нашей страны и радует глаз.
Слайд 2
Пожалуй, самый излюбленный узор – гжельская роза. Она изображается крупно в центре посуды, широкими мазками. Концом кисти наносят изогнутые стебельки и усики. Очень затейливая, нарядная получается посуда. Полюбилась она людям, и стали называть е «нежно-голубое чудо»
Слайд 3
Рассмотрим поближе элементы росписи «Капельки»
Слайд 4
Точки и прямые линии в росписи
Слайд 5
Виды бордюров
Слайд 6
Последовательность росписи
Я для вас приготовила мини выставку настоящей гжельской посуды
Давайте с вами подойдём и рассмотрим её.
Какими элементами украшают середину посуды?
Ответы детей
(цветок, бутон, листок, капельки)
и какой они величины? А края посуды украшают…
ответы детей
(орнаментами из линий, точек, кругов, завитков)
Как их рисуют?
Ответы детей
(тонкой кистью)
Сейчас я предлагаю вам превратиться в Гжельских мастеров и раскрасить посуду, которую я для вас приготовила, гжельскими узорами;
Возьмите себе посуду какую вы хотите.
«Раз, два, три, повернись и в гжельского мастера превратись!»
Садитесь на свои места
Повторим правила:
1 Где рисуем крупный цветок? В центре вашей посуды (толстой кисточкой)
2. Украшаем края посуды чем? (орнаментом) кто каким хочет (тонкой кистью)
3. Потом добавляем к цветочку завитки и капельки (тоже тонкой кистью)
Приступаем
Включается музыка спокойная
«Познавательное развитие»
сенсорное развитие
«Речевое развитие»
обогащение словаря, развитие связной речи
«Социально-коммуникативное развитие» коммуникативная
деят-сть, развитие общения, эмоциональная отзывчивость
«физическое развитие» сенсорное развитие: классификация и обобщение, ситуативнй разговор,
двигательная деятельность
Внимательно слушают воспитателя
С большим удовольствием рассматривают все предметы из выставки
Активно и эмоционально отвечают на вопросы воспитателя.
С радостью превращаются в Гжельских мастеров и выбирают себе понравившуюся посуду
Активно и эмоционально отвечают на вопрос воспитателя.
Активны в выборе элементов
Содержание непрерывной образовательной деятельности Образовательная область (вид детской деятельности) Формы работы Итоговый
образовательный
результат
(целевые ориентиры в виде возрастных характеристик возможных достижений детей)
Ребята, 1 Какую деревню мы сегодня посетили?
2 С какой росписью познакомились?
3. Вызвало ли у вас затруднения рисовать эту роспись?
4. Получилось ли у вас передать эту роспись?
Давайте с вами посмотрим у кого получилось более точно передать гжельскую роспись!
«Речевое развитие»
развитие связной речи
«Соц-ком. разви» развитие общения, эмоциональная отзывчивость Ситуативный разговор Доброжелательно относятся к товарищу во время ответов, аргументируют свое мнение.
Эмоционально отзывчивы.