юлия горбатенко
Конспект НОД по ИЗО-деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Яблочное угощение»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Яблочное угощение»
Цель: Познакомить детей с новой техникой получения
изображения: отпечатки половиной яблока.
Задачи:
1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половину яблока к бумаге, создавая оттиск.
2. Закреплять представления и навыки рисования ушными палочками.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
3. Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листке; обогащать образ, создавая дополнительные детали (семечки, веточки.
4. Активизировать и обогащать словарь детей, упражнять в словообразовании, развивать связную речь детей.
5. Формировать доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать, вызывать положительные эмоции.
Предварительная работа:
Дидактические игры «Что где растёт?», «Угадай на вкус», «На что похоже?», «Узнай на ощупь», «Готовим обед», «Опиши, а мы угадаем».
Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
Материалы на каждого ребё нка:
Мелкие яблоки (целые и разрезанные пополам, гуашь, кисточки, стаканчики, влажные салфетки; «банки», тонированные и вырезанные из альбомных листов.
Ход нод:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Сейчас, давайте возьмёмся за руки и станем в круг. (слайд)
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: А, теперь, садитесь все на свои места. Сейчас у нас будет интересное занятие. Спинки ровные, глазки все на меня.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня в руках мешочек. Вам интересно, что в нём лежит? Откроется он только если вы отгадаете загадку:
Круглые, румяные,
Они растут на ветке
Любят их все взрослые
И маленькие детки.
Дети: Яблоки. (слайд)
Воспитатель: Сейчас я открою мешочек и мы посмотрим, правильно ли вы отгадали. (открываю мешочек, достаю яблоко)
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Яблоко.
Воспитатель: Вот молодцы! Правильно загадку отгадали! Давайте посмотрим, какого они цвета?
Воспитатель: Какого цвета это яблоко?
Дети: Красное.
Воспитатель: А это?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: А какого цвета вот это яблоко?
Дети: Зелёное.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, яблоки - это фрукты. Они очень вкусные. Они бывают сладкие и кислые, сочные, ароматные.
Ребята, а где растут яблоки?
Дети: На дереве.
Воспитатель: А, как это дерево называется?
Правильно, яблоня. (слайд)
Воспитатель: Ребята, скажите, а какое сейчас время года?
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно! Осенью опадают листья. А как называется это явление?
Дети: Листопад. (слайд)
Воспитатель: А, давайте, сейчас понаблюдаем за листопадом.
Готовы? Тогда, смотрим.
Воспитатель: Осень – это красивое время года, время сбора урожая. (рассматривание картины «Сбор урожая»(слайд)
Воспитатель: Что собирают дети?
Дети: Яблоки и груши.
Воспитатель: А, что можно сделать из фруктов и ягод?
Дети: Пироги, джем, варенье, компот. (слайд)
Воспитатель:А, из яблок варенье, как будет называться? (яблочное).
А, из груш? (грушовое)
А, из апельсинов? (апельсиновое)
А, из абрикосов? (абрикосовое)
А, из смородины? (смородиновое)
Воспитатль: А. как компот из яблок будет называться? (яблочный)
Из груш – грушовый,
Из винограда – виноградный,
Из малины – малиновый,
Из вишни – вишнёвый.
Физминутка «Яблоко» (слайд)
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно Руки на пояс
Руку протяните, Протянули руки вперёд
Яблоко сорвите. Руки вверх
Ветер ветку стал качать, Качают вверху руками
Трудно яблоко достать Подтянулись
Подпрыгну, руку протяну Подпрыгнули
И быстро яблоко сорву! Хлопок в ладоши над головой
Вот так яблоко! Оно - Встали. Руки в стороны
Соку сладкого полно. Руки на пояс.
Воспитатель: Кажется я придумала! Мы сейчас с вами сварим из яблок вкусный компот. Мы будем рисовать наши яблочки в банке и рисовать их будем необычным способом. (слайд)
Воспитатель: Яблоко спелое, сочное, сладкое
Яблоко вкусное, с кожицей гладкою.
Яблоко я пополам разломлю,
И не спеша рисовать я начну.
Воспитатель: Ребята, я думаю, вы догадались, что рисовать мы сегодня будем с помощью яблока.
Воспитатель: Возьмите каждый своё яблоко и разломите его пополам. Молодцы! Положите половинки яблок опять в тарелочку.
Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, как правильно держать кисточку.
Воспитатель: Возьмите в руки кисточки. Кисточку нужно держать тремя пальчиками: большой и средний держат кисточку, а указательный – сверху. Покажите, как вы умеете правильно держать кисточку. Когда мы рисуем, нужно обязательно отжимать лишнюю воду о край стаканчика, тщательно прополаскивать кисточку при смене цвета.
Воспитатель: Молодцы! Положите кисточки на место и посмотрите на меня.
Воспитатель: Мне сейчас понадобится стол и мольберт. Яблочки в банке мы будем рисовать при помощи половинки яблока. Для начала посмотрите, как это сделаю я, а потом будете рисовать вы. Я беру половинку яблока, выбираю зелёный цвет краски, и при помощи кисточки закрашиваю плоскую часть яблока. Затем прижимаю яблочко закрашенной стороной к бумаге, чтобы получился отпечаток. И так я делаю 2-3 раза в разных местах.
Тщательно промываю кисточку. Теперь я беру вторую половинку яблока, выбираю другой цвет. Можно использовать два цвета сразу.
Одну часть половинки закрасить жёлтым цветом, другую красным или зелёным. Опять прижимаю половинку яблочка закрашенной частью к бумаге, оставляя отпечаток в тех местах, где пусто и не хватает яблок.
Получились вот такие яблочки в банке. После работы я вытираю руки влажной салфеткой и выбрасываю её в прозрачный контейнер. А теперь и вы, ребята, нарисуйте вот такие яблочки. Приступайте к работе! (дети рисуют под спокойную музыку).
Воспитатель: Вот и нарисовали. Вытираем руки влажной салфеткой
Воспитатель: Ребята, пока наши яблочки сохнут, мы с вами поиграем в игру, которая называется «Будем мы варить компот». (слайд)
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много! Вот!
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить.
Отожмём лимонный сок,
Слив положим и песок.
Виноград добавим. Вот.
И получится компот!
Воспитатель: Ну, что ж ребята, в нашей банке уже есть яблочки. А, вы, знаете, что яблочный компот можно разбавить и другими ягода-
ми. Например, смородиной. Тогда компот будет ещё вкуснее. Я
предлагаю вам нарисовать с помощью ватной палочки и красной краски веточки смородины. Вот так. Использованную палочку выбрасываем в контейнер.
Воспитатель: Наш компот готов. Я беру кисточку и сверху рисую «крышечку», чтобы наш компот не пролился.
Воспитатель: Давайте, начнём рисовать. (по ходу воспитатель подходит к детям и подсказывает, помогает).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы, постарались. Сколько компота у нас получилось.
Воспитатель: Вам понравилось готовить вкусный компот? Что вам больше всего понравилось рисовать? Что нового вы узнали?
Воспитатель: Ребята, давайте, выйдем и покажем гостям, какие получились у нас рисунки. Вам нравятся наши работы?
Воспитатель: Я предлагаю положить наши баночки с компотом на солнышко, чтобы они просохли, а мы пойдём с вами на прогулку и немного отдохнём.