Смирнова Анастасия Михайловна
Конспект НОД по изодеятельности «Солнышко в технике «Спирелли» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к изобразительной деятельности
Задачи:
• формировать у детей устойчивый интерес к нетрадиционным техникам изобразительной деятельности
• расширять знания детей об изобразительном искусстве, познакомить с техникой «Спирелли»
• обогащать сенсорный опыт детей и развивать сложные согласованные движения обеих рук
• продолжать развивать у детей образное эстетическое восприятие, образные представления, формировать эстетические суждения
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
• учить аргументированно и развернуто оценивать изображения, созданные как самим ребенком, так и его сверстниками, обращая внимание на обязательность доброжелательного и уважительного отношения к работам товарищей
Спирелли – это техника художественного творчества, в которой нить наматывается на плотный картон, по контуру которого вырезаны зубчики, по определённому алгоритму для получения узора.
Предварительная работа:
Чтение К. И. Чуковский «Краденое солнце»
Чтение К. Д. Ушинский «Солнце и ветер»
Демонстрационный материал:
Образец работы, выполненный воспитателем.
Варианты выполнения работы (иллюстрация)
Материал, для показа последовательности выполнения работ. (шаблон, карандаш, плотный картон, хлопковая пряжа, ножницы зиг-заг)
Презентация «Спирелли»
Материалы и инструменты:
Красная, желтая и оранжевая хлопковая пряжа
Шаблон (круг)
Картон плотный
Карандаш чернографитный
Ножницы зиг-заг
Ход занятия:
1. Постановка проблемного вопроса
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в гости прибежали медвежата!
Они что-то хотят нам рассказать. Интересно что у них случилось?
Воспитатель: Ребята оказывается у них случилось несчастье, куда-то пропало солнце с неба. Стало темно и грустно. Как бы нам помочь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Дорогие медвежата, ребята вас спрашивают, может это крокодил солнце в небе проглотил? Нет. Обиделось и спряталось? Что же делать? Чем нам утешить медвежат?
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам сделать каждому по маленькому солнышку, из картона и ниток, в технике «Спирелли»
2. Подготовка к работе. Просмотр презентации.
Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с этой техникой.
(Воспитатель приглашает детей пройти к ноутбуку).
Воспитатель: Познакомились ребята, правда получаются красивые поделки? А теперь, становитесь по порядку на веселую зарядку
3. Физкультминутка.
Солнце в гости к нам пришло,
Себя крепко обняло.
Затем ярко улыбнулось,
Подмигнуло, потянулось.
Встало сразу на носочки
Поскакало через кочки.
Село быстренько на пятки,
Зашагало через грядки.
Глубоко теперь вздохнуло
Нас работать потянуло.
4. Последовательность выполнения работы.
Воспитатель: Давайте, ребята попробуем сами сделать солнышко.
На ваших столах находятся: подложка, круглый шаблон, карандаш, клубок хлопковых ниток, картон, ножницы.
Воспитатель: Прежде, чем мы приступим к работе, вспомним, технику безопасности при работе с ножницами.
Воспитатель: Ребята, рассмотрим клубочки из хлопковых ниток. Давайте мы их попробуем описать какие они по цвету, по размеру, на ощупь?
Воспитатель: Какие они? Гладкие, крепкие, цветные, маленькие… отложим их в сторону.
Воспитатель: Возьмем картон, карандаш и круглый шаблон. Положим шаблон на картон и обведем карандашом.
Воспитатель: Вырежем зубчатыми ножницами по карандашному контуру круг.
Воспитатель: Теперь закрепив хвостик нити сзади нашего круга.
Воспитатель: Начинаем накладывать нить на цветную сторону картона, обводим нить сзади зацепляя за зубчик.
Воспитатель: Снова накладываем нить на лицевую сторону картона и цепляем за соседний зубчик, так повторяем пока не проведем нить через все зубчики. Нить закрепляем сзади круга.
Воспитатель: Посмотрите какие замечательные, яркие солнца у нас получились. Обратите внимание наши солнышки получились разные. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Разного цвета, разного размера…
Воспитатель: Теперь медвежатам и их друзьям каждому достанется своё особенное солнышко. Подарим им наши солнышки?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше приключение?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: С какой техникой мы сегодня познакомились?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Я думаю, что когда медвежата с друзьями выйдут гулять с подаренными солнышками, настоящее солнце обязательно выглянет узнать что происходит.