Людмила Свинцова
Конспект НОД по ИЗО 2-ая младшая группа. «Елка для зверюшек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Елка для зверюшек» во второй младшей группе
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель:
Совершенствование знаний детей о предметах и явлениях, закреплять умение детей рисовать предметы округлой формы слитными, неотрывными движениями кисти.
Интеграция областей:
ОО «Социализация»
Воспитывать у детей эстетические чувства, эмоциональную отзывчивость, умение сопереживать героям, воспитывать добрые чувства, любопытство, любознательность.
ОО «Коммуникация»
Публикация «Конспект НОД по ИЗО 2-ая младшая группа, „Елка для зверюшек“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: светофор, "глаз”;прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: светит, едет, идет.
ОО «Познание»
Развивать знания детей о средствах выразительности (цвет, закрепить знания детей о животных и растениях жарких стран.
ОО «Здоровье»
Закреплять правильное дыхание.
ОО «Физическая культура»
Закреплять хороводные игры.
Ход НОД.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.
- Дети, вы рады гостям?
Дети : Да
Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.
Воспитатель загадывает загадку.
- Зимой и летом одним цветом. Что это?
Дети : Елке.
Воcпитатель: Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка?
Дети: На Новый год.
Воспитатель: Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку?
Ответы детей: - Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем.
Воспитатель: А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка?
Ответы детей (Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик).
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети отвечают хором (Дикие животные).
Воспитатель проводит игру «Кто где живет»
Воспитатель: Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.
- Сейчас в лесу вообще ничего нет кроме снега, потому что на улице у нас какое время года?
Дети: - Зима!
Воспитатель: - Кто же нам сможет помочь порадовать лесных зверей?
Воспитатель: Тише, тише, дети. Я слышу, что к нам кто-то стучит.
Входит почтальон и вносит необычную, волшебную посылку в виде мешочка.
Почтальон: - Вот вам, ребятки, посылка, ее прислали из далекой Африки.
Почтальон уходит.
Воспитатель:- Ребята, давайте попробуем открыть этот волшебный мешочек.
Воспитатель пытается открыть, но мешочек не открывается.
Воспитатель: - Я поняла, мешочек откроется только тогда, когда вы отгадаете, что внутри спрятано.
Игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь определяют форму предмета в мешочке.
Воспитатель:- Какой формы предмет внутри мешочка?
Дети: В мешочке что-то круглое
Воспитатель: - Вы правильно назвали форму предмета и мешочек открылся. А давайте.
посмотрим, что же находится внутри.
Воспитатель достает из мешочка мандарин.
Описание мандарина.
- Вот он спелый, налитой,
Весь в обертке золотой,
Не из конфетной фабрики,
А из далекой Африки.
Воспитатель - Какого цвета мандарин? (Оранжевого).
Воспитатель - А какой он формы? (Кркглой).
Воспитатель предлагает понюхать, как пахнет мандарин.
Упражнение «Вкусно пахнет мандарин»
Пусть малыш сделает глубокий вдох через нос, надует «щёчки – пузырики» и медленно выдыхает через чуть приоткрытый рот. Повторить 2 – 3 раза.
Воспитатель - Мандарин душистый, вкусный, круглый, состоит из долек и у него есть кожура, а еще он похож на солнышко. Ребята, а в волшебном мешочке есть еще письмо, давайте его прочтем.
Воспитатель читает письмо.
- Здравствуйте, ребята, я житель жаркой Африки – жираф. У вас сейчас зима, вам и лесным зверюшкам холодно, а у нас тепло и, к тому же,поспел урожай мандаринов. Я посылаю вам этих вкусных фруктов и предлагаю мандаринами елочку украсить, и зверей лесных угостить. Всего вам хорошего. Ваш друг жираф.
Воспитатель: - Так вот чем можно елочку украсить, мандаринами. Но мандаринов в мешочке мало, а лесных жителей много. Да и елочка большая, на нее тоже нужно много мандаринов. Как же быть? А давайте мы их нарисуем.
Дети рисуют на заготовленном заранее изображении елочки мандарины.
(Коллективная работа).
Воспитатель: - Вы хорошо постарались и у вас получилась красивая украшенная елка. Я думаю, что зверюшки в лесу будут довольно.
Я предлагаю вам поводить хоровод вокруг нашей красивой елочки.
Дети водят хоровод.