Наталья Лешун
Конспект НОД с детьми младшей группы «Познакомим Зайку с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
по ИОС — иллюстрации
Тема: «Познакомим Зайку с правилами дорожного движения»
Цель: создание условий для формирования представления о безопасности пешеходов на дороге через игру и речевое общение.
Задачи:
Активизировать речь детей, представления детей о светофоре его значением в организации безопасного движения на дорогах, пешеходном переходе,, Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный, о элементарных правилах дорожного движения (ПДД, безопасном поведении на дороге;
Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Познакомим Зайку с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя, активизировать в речи слова: проезжая часть, светофор, тротуар, пешеходный переход, пассажир, пешеход;
Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление. Формировать навыки взаимодействия в игре, основы безопасности на дороге;
Воспитывать умение правильно вести себя на улице, вырабатывать ответственное отношение к ПДД, культуру речи, доброжелательность, сопереживание, желание оказать помощь.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, проезжая часть, дорога, тротуар.
Оборудование: игрушка заяц, игрушки для кукольного театра: заяц, сова, пластмассовые кольца разного цвета по одному на каждого ребенка, макет светофора.
Предварительная работа: чтение сказки: «Колобок», «Заюшкина избушка», «Доктор Айболит». Наблюдение за дорогой, знакомство со светофором; наблюдение за транспортом на дороге. Рассматривание иллюстраций с изображением ситуаций;
Ход НОД:
Во время свободной деятельности, заходит мальчик из подготовительной группы.
- Здравствуйте, ребята, я скоро иду в школу и мне некогда будет играть в любимые игрушки. А чтобы зайке скучно не было я решил подарить его вам.
- Спасибо Ваня! Ребята с удовольствием будут с ним играть.
Мальчик уходит.
- Ребята, какой веселый зайка! А вы знаете из какой он сказки? ( ответы детей: «Лиса и заяц», «Колобок», и т. д).
- Ребята, Зайка сказал, что он из сказки про Доктора Айболита К. И. Чуковского. Зайка из этой сказки совсем не знал ПДД.
- А сейчас ты Зайка знаешь ПДД? Зайка говорит, что не знает.
- Так ты опять можешь попасть в беду. Посмотри с нами сказку о том, как Сова учила зайчика переходить улицу.
- а вы ребята, хотите посмотреть сказку? ( ответы детей: да, хотим).
Присаживайтесь удобно на стульчики, я вам сказку не просто расскажу, но и покажу.
«Жил-был зайчонок по имени Трусишка. Он жил в городе со своими родителями – мамой и папой. Однажды зайчик с другими зверятами пошли в парк гулять. Зайчонок так заигрался, что не заметил, что все зверята разошлись по домам и он остался совсем один. Он очень хотел к маме и папе. Но путь домой был только через дорогу. Чтобы попасть домой нужно было перейти широкую дорогу, по которой проезжало много машин. Зайчик понял, что он сам никогда не сможет перейти через эту дорогу
Так бы он и плакал в песочнице один до ночи, если бы к нему не подлетела мудрая Сова.
- Что с тобой случилось? И почему ты один?
- Я отстал от друзей и боюсь машин….
- А давай я тебя провожу? Ведь если соблюдать все правила совсем не страшно переходить дорогу – Дорога по которой мы с тобой идем называется тротуар, здесь можно безопасно ходить пешеходам. А дорога, по которой ездят машины – проезжая часть. Сова позвала зайчонка к дороге. Он очень боялся, но все же согласился, ведь он очень хотел к маме и папе.
- Во-первых, сказала Сова, - малышам дорогу надо переходить только со взрослыми! А, во-вторых, только в том месте, где есть полосатая дорожка, называется «пешеходный переход».
- Вот она, - указала Сова.
Зайчонок хотел было уже пуститься во всю прыть по переходу, как вдруг три больших автомобиля, грозно сверкнув фарами, пронеслись, подавая громкий сигнал.
- Погоди, - продолжила Сова. – Прежде чем переходить улицу, посмотри вот на этот прибор. Он называется – светофор.
Когда на нем загорится зеленый сигнал – тогда можно идти, а если красный – нельзя. Как раз в это время загорелся зеленый цвет. Все машины замерли и Сова повела его через дорогу. Оказывается, переходить дорогу по правилам совсем не страшно…. Вскоре, Сова и Зайчонок были дома. Как же обрадовались мама и папа! Зайчонок запомнил все правила ДД, которые научила его Сова».
Вот такая интересная история случилась с Зайкой. Вам понравилась сказка? ( ответы детей: да). А тебе Зайка?
Вопросы детям:
- Какие сигналы есть у светофора? (красный, жёлтый, зелёный).
- На какой сигнал можно переходить дорогу? (зелёный)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоять)
- Как называется место, где едут машины? (проезжая часть, дорога)
- Как называется место, где ходят пешеходы? (тротуар)
- Ребята, а в каком месте нужно переходить дорогу? («Пешеходный переход»).
- Зайка ты все запомнил? Это и есть ПДД которые нужно знать и соблюдать.
- Ребята, давайте поиграем в игру: «Водители и пешеходы». Под музыку дети изображают пешеходов и водителелей.
Воспитатель подходит к светофору.
- Ребята, светофор в нашей сказке погас! Что же делать? ( ответы детей: отремонтировать).
- Конечно, чтобы не было нарушений, надо отремонтировать светофор. Проходите в мастерскую, где лежат светофоры.
Игра «Собери сигналы светофора».
- Ребята, какой цвет горит вверху? (ответы детей) В середине? (ответы детей) В низу? (ответы детей)
Дети собирают сигналы светофора.
- Какие вы молодцы, Зайке тоже понравилось, как вы собрали светофор.
- Зайка, понравилось тебе у нас в группе? Ребята, Зайка говорит, что очень понравилось с вами играть, он теперь знает, что нужно ходить по тротуару, а дорогу через пешеходный переход и на зеленый сигнал светофора.
- А теперь, ребята, покажем Зайке нашу группу, ведь теперь он будет жить в нашей группе.