Любовь Федотова
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» в старшей группе «Варежка Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать благоприятные условия для развития у детей познавательной активности и творческого воображения.
Программное содержание:
- закрепление умения детей при работе с иголкой, учить доводить начатое дело до конца;
- развитие связной речи, творческого восприятия и воображения, развитие эстетических чувств, создание условий для развития творческих способностей
- воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, эстетическое наслаждение от выполненной работы; проявление сочувствия и стремление помочь другим.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ в старшей группе „Варежка Деда Мороза“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
накануне - отправили письмо Деду Морозу, прислонив конверт к оконному стеклу; беседы о празднике, атрибутах праздника, дедушке Морозе, Снегурочке, чтение сказки «Волшебная варежка Деда Мороза», подготовка к Новогоднему празднику – изготовление украшений для группы, поздравительных открыток для родителей, поделок.
Материалы и оборудование: презентация «Зима» - показ слайдов о зиме; письмо, ножницы, клей, цветной картон, нитки и иголка пластиковая, салфетки белого цвета, варежки детей, покрывало, варежка – образец.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим слайды.
(После просмотра) Какое время года показано на них?
Дети: Зима.
Воспитатель: А почему зима? Какие признаки зимы вы можете назвать?
Дети: Холодно, снег, птицы улетели, люди стали теплее одеваться.
Воспитатель: Правильно, ребята, сейчас зима. А какая погода на улице?
Дети замечают снежинку за окном. Достаем ее и замечаем, что там - письмо.
Воспитатель: Адрес наш: детский сад № 34 «Аленушка», ребятам старшей группы. Как вы думаете, от кого пришло письмо?
Предположения детей. Если не догадались – сказать самой, что от Деда Мороза. Чтение письма, в котором Дед Мороз пишет, что потерял свою волшебную варежку и просит ему помочь ее найти. Отправляет нам образец – вторую варежку.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Помогать Дедушке Морозу.
Воспитатель: Правильно, ведь ему холодно ходить без варежек и раздавать детям подарки.
Добрый Дедушка Мороз,
Вышел из дому в мороз.
Варежку он потерял
И все время повторял:
«Варежка пуховая,
Совершенно новая.
Шапка здесь и шуба здесь,
И мешок на месте.
Только варежка одна,
Эх, замерзнет вдруг рука.
Вы, ребята, помогите,
Мою варежку найдите».
Далее дети рассматривают варежку и замечают, что на ней вышита снежинка. Здесь же вспоминаем правила работы с иголкой и ножницами.
Воспитатель: С чего начнем?
Дети: Надо вырезать варежку из картона.
(Вырезают. Вся практическая работа выполняется под спокойную музыку).
Воспитатель: Я предлагаю поискать варежку – игра «Найди пару».
(в группе заранее разложены по одной варежке каждого ребенка, а вторые разложены в центре стола по кругу. Предлагая игру, снимаю покрывало со стола). Необходимо найти свою пару. (Играем 1 раз).
Воспитатель: Поиграли, а теперь надо Дедушке помочь – необходимо вышить снежинку.
Дети приступают к работе.
Далее – физкультминутка:
Мы погреемся немножко,
Мы похлопаем в ладошки.
Хлоп, хлоп, хлоп.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Да, да, да.
Ножки тоже мы погреем,
Мы попрыгаем скорее.
Прыг, прыг, прыг.
Продолжение работы – делаем опушку на варежке (техника – бумагопластика, как сделан зайчик в другой публикации).
В конце, как всегда, выставка варежек.
Воспитатель:Закончить хочется стихотворением:
Потерялись у сестрички
Две пушистых рукавички!
Маме жаловалась Ната:
- Ускакали, как зайчата!
Ускакали прямо в лес,
Даже след от них исчез!
Желаю вам, чтобы ваши варежки никогда не терялись, а согревали вас в холодную погоду.
Вот такие варежки у нас получились!
Если есть время, то можно и загадки загадывать о варежках, зиме, Дедушке Морозе. К сожалению, когда проводила занятие мало фотографировала, так как приходилось контролировать работу с иголкой.