Бадрисламова Алесья
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Утица-крылатка»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
НОД по художественному творчеству
в подготовительной группе (6-7 лет)
«Утица - крылатка»
Воспитатель I кв. категории
Бадрисламова Алесья Раулевна
Чернушка, 2018г.
Тема: «Утица - крылатка»
Программное содержание: Учить лепить утку с утятами, учить видеть выразительность ее форм. Побуждать лепить утку пластическим способом путем оттягивания пластилина от общего куска, стекой намечать перышки, крылья, глаза, украшать крылья наклепами. Воспитывать интерес к народной игрушке
Словарная работа.
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Утица-крылатка“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Материал: Д. м. : дымковские глиняные игрушки, технолента
Р. м. : пластилин, стеки, клеенка, салфетки.
Предварительная работа с детьми:
Рассматривание тематического альбома «Дымковские игрушки»
Литература: Художественное творчество детей 2-8 лет, Т. Н. Доронова, стр. 163
Часть Приоритетная задача Содержание Материал Ожидаемый результат
вводная
вызвать интерес к предстоящей деятельности.
Воспитатель:
Кто-то бросил мне в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
Вам хочется узнать от кого письмо?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда давайте откроем его и прочитаем.
(Читаю письмо) : Здравствуйте, дорогие ребята! Зовут меня фея Пластилинка. Я давно наблюдаю за вами и знаю, что вы любите играть с песком, со снегом, с пластилином, с разными материалами, мастерить. У меня есть мечта - организовать выставку игрушек. Я буду рада, если вы мне поможете в этом! А еще, я вам отправляю чудесный сундучок, где лежат предметы, которые помогут вам!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый сундучок нам прислала фея Пластилинка в подарок.
А нашим помощником будет - угадайте:
Я весь мир слепить готов,
Дом, машину, двух котов,
Я сегодня властелин,
У меня есть (Пластилин)
Отгадайте загадки и узнайте, каких птиц надо слепить:
Как на речку прилетает,
Сразу в воду залезает
«Кря» нырнула на минутку
Вы узнали? Это (утка)
Без команды в строй встают,
Отправляются на пруд.
Кто идет цепочкой длинной,
Кто так любит дисциплину? (Утята)
Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали. (Воспитатель выставляет на доску иллюстрацию утки с утятами.)
Письмо
Сундук
Иллюстрация утка с утятами
Дети заинтересованы в продолжение занятия.
основная
Воспитатель: Кто мне скажет, какая эта игрушка?
Дети: дымковская игрушка
Воспитатель: Правильно. Кто, что знает про дымковские игрушки? Почему их так назвали?
В городе Кирове (раньше село Дымково, рядом с городом Вятка) живут мастерицы, которые делают из глины красивые и веселые игрушки. Вылепленные фигурки несколько дней просушивают, а затем обжигают в специальных печах. После обжига игрушки покрывают белой краской и украшают нарядными узорами (кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, точки).
А давайте теперь рассмотрим наших уток.
-Из каких частей состоит тело утят? (голова, туловище, хвост)
- А что есть на голове у утят? (глаза и клюв)
- Какая часть больше – голова или туловище? (туловище)
- Какой цвет мы выберем для утят? (белый)
- Почему?
Выставка дымковских игрушек
Варианты росписи
Физкультминутка
На волнах качаясь,
Уточка плывет.
То нырнет, то вынырнет,
Лапками гребет.
Самостоятельная работа
- Превратились в мастеров умельцев и проходим в мастерскую
-А что нам понадобится для работы?
-Перед работой разомнем пальчики и поиграем с пластилином. Для работы с пластилином нужны горячие руки. Почему? (Легче лепить, пластилин станет мягким)
- Наши пальчики готовы к творчеству.
- Какой инструмент помогает в лепке? (стек)
- Возьмите кусок белого пластилина. Из куска овальной формы оттягивайте шею, голову, клюв. Потом вытяните маленький хвост. Пальчиками разгладим неровности, чтобы уточка была гладкой, красивой. Стекой намечаем перышки, крылья и глаза. А затем «оживим» яркими цветами. Крылья и голова уточки может быть украшена красивыми налепами, шариками, лепешкой и гармошкой. И получится забавная, яркая, красочная игрушка уточка-крылатка.
Заключительная часть.
рефлексия Для педагога:
оценить эффективность методов и приемов; уровень усвоения программного содержания детьми. - Какие славные утята у нас получились для выставки.
- Как вы думаете, понравятся фее Пластилинке наши уточки?
- Что вам было трудно выполнять?
- Какой прием мы с вами использовали при лепке утки – крылатки? (пластический способ – оттягивание пластилина от общего куска)
- Ребята, расставьте их на полочки.
- Молодцы!
Решила поставленные задачи
Согласовано: старший воспитатель ___/Колегова О. А/