Ольга Сморчкова
Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования «Сказка о бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования
на тему «СКАЗКА ПРО БАБОЧКУ»
(средняя группа)
Программное содержание:
Цель: познакомить детей с нетрадиционными материалами и техниками рисования. Формировать у детей созидательное отношение к природе. Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Познакомить детей с фазами развития бабочки, особенностями ее образа жизни;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству в нетрадиционной технике рисования „Сказка о бабочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочка. Сказки, стихи, детская литература
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Учить слушать и понимать сказку, объяснения воспитателя;
• Пополнять лексический запас.
Развивающие задачи:
• Развивать и поддерживать интерес к изобразительным заданиям;
• Развивать творчество в процессе выполнения заданий с помощью различных техник и материалов;
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память;
• Развивать интерес дошкольников к выполнению разнообразных движений танцевального и имитационного характера, к пальчиковой гимнастике. Развивать общую и мелкую моторику, глазомер;
• Развивать способность эмоционально реагировать на красоту природных объектов и результаты личной и совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать желание проявлять заботу о других.
• Стимулировать желание выполнять коллективную работу.
МЕТОДЫ: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.
ПРИЕМЫ: погружение в игровую ситуацию, групповая и индивидуальная работа, беседа, сказка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
• Рассматривание иллюстраций, презентаций, альбомов на тему «Насекомые»; составление рассказов по картинкам;
• Наблюдение за насекомыми на прогулке;
• Рисование бабочек карандашами.
ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ :
• Физминутка «Бабочка»
ОБОРУДОВАНИЕ:
• Гуашь разного цвета;
• Вырезанные из бумаги заготовки бабочек с нарисованными головой и туловищем;
• Зубные щетки, кисти, салфетки;
• Тонированный зеленым цветом лист ватман;
• Картинки с изображением гусеницы и кокона-куколки бабочки;
• Бабочка-игрушка;
• Аудиозапись музыкальных произведений.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ: интеграция полученных умений и навыков ребенка через образовательные области «Художественное творчество», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Здоровье».
Ход НОД
Организационный момент
Воспитатель предлагает детям прослушать сказку про гусеницу. Звучит спокойная музыка.
Рассказывание сказки
Жила-была гусеница. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. Однажды гусеница решила спрятаться в кокон, чтобы ее никто не видел. Сидела она в нем, сидела, и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила долгожданная весна. Проснулась гусеница, высунула наружу усики, чтобы посмотреть, нет ли там никого, кто бы мог над нею посмеяться. Никого не оказалось. Тогда она вылезала целиком из своего кокона.
Гусеница чувствовала, что на спинке ей что-то мешает. Она встряхнулась и вдруг … полетела. (Воспитатель имитирует полет бабочки игрушкой-бабочкой на палочке или ниточке). Пролетая над прудом, она посмотрелась в него, как в зеркало и увидела прекрасную … (бабочку). Да, бабочку с огромными яркими крыльями.
«Кто эта красавица?» – подумала она, – «Ой, так ведь это же я! Я – бабочка!» Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались: «Какая красивая бабочка!»
Бабочка почувствовала голод и решила отыскать луг полный ярких, душистых цветов. Прилетела бабочка на луг, а там только зеленая травка. Горько заплакала бабочка, так как не было у нее сил лететь дальше.
Рисование с помощью смятой бумаги цветов.
Вам жалко бабочку? Давайте ей поможем: нарисуем пушистые, яркие цветы. А в этом нам помогут краски и волшебные комочки смятой бумаги
Дети рисуют цветы на тонированном общем листе – на «лугу».
Вот и расцвели красивые цветы на лугу. Как вы думаете, понравятся они нашей бабочке? А почему? Зачем бабочке нужны цветы? Бабочки едят цветочный нектар.
Физминутка
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
И нектара всласть поела.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Полетала-полетала наша бабочка над лугом и поняла, ведь она совсем одна, ей не хватает друзей, а кто же её друзья? Отгадайте загадку.
Загадка
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Рисование щётками бабочек.
Давайте нарисуем ей подружек-бабочек. Вот у нас есть бабочки, а мы разукрасим их с помощью зубных щеток, используя прием «набрызга». Нам помогут волшебные краски. Ах, какие бабочки-красавицы! Давайте посадим наших бабочек на цветы.
Посмотрите, как красиво получилось!
И теперь вместе с подругами бабочка целыми днями порхает с цветка на цветок. (Воспитатель имитирует порхание бабочки с цветка на цветок с помощью игрушки-бабочки). Иногда она, сидя на цветке, аккуратно расправляет бархатные яркие крылышки, осматривается по сторонам и говорит: «Как здесь хорошо! Какая я счастливая, что живу здесь!».
Как вы думаете, почему бабочка так говорит? Почему она чувствует себя счастливой?