Клячева Евгения
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
▼ Скачать
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в первой младшей группе «Спрячем зайчика»
Цель: Учить рисовать снег способом «примакивания» ватой к листу бумаги. Развивать мелкую моторику, чувство ритма. Воспитывать любознательность, интерес к рисованию. Обогащать пассивный словарь. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе „Спрячем зайчика“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Оборудование и раздаточный материал: листы голубой бумаги, с изображением зайчика; вата, белая гуашь, посуда для ваты, салфетки, игрушка зайца и лисы.
Ход занятия:
Здравствуйте ручки: хлоп-хлоп!
Здравствуйте ножки: топ-топ!
Здравствуйте щечки: плюх-плюх!
Пухленькие щечки: плюх-плюх!
Здравствуйте зубки: щелк-щелк!
Здравствуйте губки: чмок-чмок!
Здравствуй мой носик: биб-биб!
Здравствуйте все ребята! (машут)
- Ребята! Сегодня утром, когда я шла в детский сад, увидела, что кто-то сидит под кустиком и плачет.
Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку
Дети: Зайчик
Правильно, это зайчик. Посмотрите, какой он хороший, маленький. Но он плачет. Давайте, спросим, почему он плачет. ( Дети спрашивают: почему плачешь, зайчик)
Зайка мне сейчас на ушко рассказал, почему он прибежал в детский сад. Оказывается, он никак не может спрятаться от лисы в лесу. Он не сменил серую шубку - летнюю, на белую - зимнюю. Снег белый, а у зайчика шубка серого цвета. Вот почему зайца видно на снегу и он не может спрятаться! - Сейчас на улице зима, много снега. Предлагаю вам сделать сугроб. Там зайка и спрячется.
Но сначала поиграем, превратимся в зайчиков.
Физминутка
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки побегайки!
Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки побегайки!
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где же зайки, зайки побегайки!
- Садитесь за столы. Мы с вами можем нарисовать, как тихо падают белые снежинки (легкие, пушистые) похожие на вату. (Раздать детям кусочки ваты и предложить поиграть со «снежинкой», подуть на нее.)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится.
И на землю тихо
Падает, ложится.
- У вас на столах листы бумаги с изображением зайчика. Нарисуем для зайчика много-много снега и спрячем зайчика. Поможет нам вата и краска. Какого цвета краска нам понадобится? (Белого) Почему? (Снег белого цвета)
- Но сначала я покажу, как правильно надо держать вату. ( Показать упражнение для пальчиков: кончики большого и указательного пальца прижаты друг к другу (клюв, остальные пальцы двигаются свободно (крылышко).
- Посмотрите, моя ладошка превращается в птичку. Вот клювик и крылышко. Пусть ваши ладошки превратятся в птичку. А теперь возьмите вату «клювиком», а «крылышко» сложите.
(Дети держат вату с одной стороны указательным пальцем, а с другой – большим. Остальные три пальца прижаты друг к другу и придерживают вату снизу.)
-Покажите сухой ватой, как можно рисовать снег (приложить – убрать).
(Дети набирают на кончик краску и приступают к работе. Воспитатель при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с ватой.)
- Посмотрите, как хорошо мы спрятали нашего зайку. Теперь никакая лисица его не найдет! Молодцы! Зайка вам очень благодарен!