Получи документы

Конспект НОД по лепке «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»

Елена Жалыбина
Конспект НОД по лепке «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
▼ Скачать

Цель: развивать навыки передавать образ солнышка, совершенствуя умение детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму.

Задачи:

Развивающая: развивать мелкую моторику, умение детей различать и называть цвета: желтый.

Обучающая:

Публикация «Конспект НОД по лепке „Солнышко проснулось, деткам улыбнулось“» размещена в разделах

- формировать представление о величине: длинный, короткий, закреплять навыки раскатывания комочков пластилина между ладонями круговыми движениями обеих рук, упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

- Формировать навыки сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.

Воспитывающая: Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации занятия, воспитывать доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помочь в трудной ситуации

Интегративные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, безопасность, труд, музыка.

Словарная работа: солнышко, лучики, тёплое.

Индивидуальная работа: упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми и круговыми движениями обеих рук.

Материал для занятия:

Кукла;

Бумага с силуэтами пчелы, птички, зайца, петуха, размер А4;

Пластилин жёлтого цвета;

Доска для лепки;

Персонажи к сказке «Утренние лучи» К. Ушинского для фланелеграфа.

Методы и приемы:

Наглядный (изображение солнышка, персонажей из рассказа К. Ушинского «Утренние лучи»)

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

Практический (самостоятельное раскатывание комочков из пластилина, поощрение и анализ НОД.

Предварительная работа:

беседа с детьми о весенних явлениях

рассматривание демонстрационного материала

чтение художественной литературы

предварительное прослушивание музыкальных произведений: «Звуки природы»

Длительность деятельности: 15 мин.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте мы с ней поздороваемся (дети здороваются). Но она пришла не одна, и прежде чем скажет, она предлагает отгадать загадку: Кто утром раньше всех встаёт,

- Кто всем тепло и свет даёт?

Дети: солнце.

Педагог: правильно. Просыпается солнце раньше всех, умывается из тучки, чтобы быть чистым и свежим, а потом поднимается высоко в небо.

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Педагог: А вы знаете, что у солнышка очень много дел : землю обогреть, ярким светом осветить, всех разбудить своими ласковыми лучами-цветы, птичек, зайчиков и белочек, мальчиков и девочек.

Рассказ сказки К. Ушинского «Утренние лучи» с демонстрацией персонажей на фланелеграфе.

Выплыло на небе жёлтое солнышко и стало рассылать повсюду свои золотые лучибудить землю.

Первый луч полетел и попал на жаворонка. Встрепенулся жаворонок, выпорхнул из гнезда, поднялся высоко-высоко и запел свою серебряную песенку: «Ах как хорошо в свежем утреннем воздухе! Как привольно!»

Второй луч попал на зайчика. Передё рнул ушками зайчик и весело запрыгал по росистому лугу: побежал он добывать себе сочной травки на завтрак.

Третий лучик попал в курятник. Петух захлопал крыльями и запел: «Ку-ка-ре-ку!»

Четвёртый луч попал в улей. Выползла пчёлка из улья, села на окошко, расправила крылья и-ж;-ж;-ж;!-полетела собирать медок с душистых цветов.

Педагог: и так происходит каждый день. Но однажды солнышко не вышло на небо. Пасмурное и не весёлое настало утро. Птички не спели свою утреннюю песенку, зайчонок остался без свежей травы, пчёлка опоздала на сбор мёда, петушок вовремя не запел свою песенку. Стали зверушки будить солнышко, но оно не услышало их. Тогда зайчики позвонили в детский сад и попросили, чтобы дети попробовали разбудить его. Придётся нам с вами к солнышку пойти и покричать, может, у нас получится.

- Ну и заодно мы немножко отдохнём и подготовим наши ручки для работы.

Разминка для рук

Утро настало, солнышко встало (руки поднять вверх с опорой на локти)

- Эй, братец Федя, разбуди соседей

- Вставай, Большак. (разогнуть большие пальцы)

- Вставай, Указка,

- Вставай, Серёдка,

- Вставай, Сиротка,

- И Крошка-Митрошка. (разогнуть все пальцы по очереди)

- Привет ладошка.

Все потянулись (руки поднять вверх, пальцы выпрямить)

И проснулись (быстро пошевелить пальцами)

Педагог: (показывает солнышко) вот и солнышко проснулось, очень сладко потянулось, посмотрите ребята какое оно красивое, яркое, тёплое.

А теперь нарисуем мы его. Но только мы его будим рисовать не карандашами и красками, а пластилином. Чтобы наше солнышко было похоже на настоящее, давайте рассмотрим его. На что оно похоже?

Дети: на кружок.

Педагог: а что ещё есть у солнышка?

Дети: лучики.

Лучики длинные и короткие.

Педагог: А какого цвета оно?

Дети: жёлтого.

Педагог: Верно. Солнышко у нас жёлтое, тёплое, поэтому изобразим мы его пластилином тё плого цвета: жёлтым.

Ход занятия:

Взять пластилин жёлтого цвета и разделить его на две части. Одну часть положить между ладошек. Скатать шарик круговыми движениями слева на право (справа налево, надавливая на него ладошкой.

Готовый шарик положить на середину работы и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на бумаге.

Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошек и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук (одна рука двигается вперёд, другая-назад). Получившейся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его на пчёлку или зайку, слегка прижать к бумаге по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучи.

Заключительная часть: Вот мы с вами и нарисовали необычным способом солнышко. Посмотрите, какое оно красивое, лучистое, яркое и тёплое. Ребята, солнышко благодарит вас за то, что вы помогли ему проснуться. Давайте мы покажем наше солнышко Маше. А теперь, давайте, наше солнышко покажем нашим гостям. Выставка рисунков на магнитной доске. Посмотрите ребята, какое красивое солнышко получилось у Ильи, у Рината. Маше очень понравились ваши рисунки. Она говорит вам большое спасибо за занятие и прощается с вами. И мы давайте скажем ей до свидание (дети прощаются).

Педагог: ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы занимались. Внимательно слушали и выполняли задание. Вы молодцы.

- На этом наше занятие закончилось, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко лучистое»Конспект НОД по лепке в средней группе «Солнышко лучистое» Конспект НОД лепка в средней группе «Солнышко лучистое» Цель :Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи.

Конспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группеКонспект НОД по лепке «Солнышко» в первой младшей группе Цель: Познакомить детей с содержанием стихотворения А. Барто «Солнышко» Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска.

Конспект НОД по лепке «Солнышко — вёдрышко» для младшего дошкольного возрастаКонспект НОД по лепке «Солнышко — вёдрышко» для младшего дошкольного возраста Цель: развитие творческих способностей детей посредством лепки, изготовление поделки из пластилина «Солнышко - вёдрышко». Задачи: - формировать.

Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко»Конспект ООД по рельефной декоративной лепке «Солнышко» Цель занятия: Развитие творческих способностей через интегрированную детскую деятельность. Задачи занятия: Обучающие: продолжить освоение.

Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое»Конспект ООД по лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое» Конспект ООД по развитию художественно – эстетической деятельности лепке во второй младшей группе «Солнышко лучистое». Интеграция образовательных.

Мастер-класс из картона и бумаги «Улыбнулось солнышко»Мастер-класс из картона и бумаги «Улыбнулось солнышко» Мастер - класс «Улыбнулось солнышко» Добрый день, дорогие коллеги. Предлагаю вам оценить детский мастер – класс. Нам для оформления интерьера.

План-конспект по лепке «Солнышко лучистое»План-конспект по лепке «Солнышко лучистое» Цель: развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности. Задачи: закреплять знания детей о солнце, его свойствах и роли.

Сценарий праздничного развлечения «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке» для детей второй младшей группыСценарий праздничного развлечения «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке» для детей второй младшей группы Сценарий праздничного развлечения «Солнышко лучистое улыбнулось мамочке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать представления.

Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Солнышко проснулось — мамам улыбнулось» Сценарий праздника для детей первой младшей группы «Солнышко проснулось - мамам улыбнулось» Звучит музыка, дети входят в музыкальный зал.

Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело»Занятие по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко лучистое улыбнулось весело» Тема: "Солнышко лучистое улыбнулось весело" Цель: Ознакомление детей с миром природы и повторение с детьми, какое солнышко может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»
Опубликовано: 11 мая 2023 в 22:12
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по лепке «Солнышко проснулось, деткам улыбнулось»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жалыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД