Носова Анна Владимировна
Конспект НОД по лепке из солёного теста для старшей группы «Как мы Весну спасали»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественному творчеству (лепка из солёного теста) для старшей группы Тема : «Как мы Весну спасали»
Воспитатель: Проходите, ребята. Давайте проверим, с каким настроением вы пришли сегодня.
Психогимнастика.
К солнышку потянулись,
Лучик взяли,
К сердцу прижали,
Людям отдали
И улыбнулись!
И сказали всем: «Здравствуйте»
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. ИЗО, поделки, рисунки
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка из соленого теста, тестопластика
- Лепка. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Какие вы все молодцы! Замечательно мы с вами поздоровались и своим приветствием пожелали здоровья и добра друг другу. Замечательный день сегодня! Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?
Звучит запись весеннего шума.
Кто пришёл так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно, бегемот
Тихо так пройти не мог.
И никто из вас не слышал,
Как листок из почки вышел,
И услышать не могли вы,
Как зелёные травинки,
Сняв зелёные ботинки,
Тихо вышли из земли.
И подснежник тихо вышел.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла (ответ детей) весна.
Воспитатель: Да, ребята, правильно – это весна. И я ее сегодня встретила по дороге в детский сад. Словно лебедь плыла Весна. Выпускала она на землю траву шелковую, расстилала росу жемчужную, сливала мелкие ручейки в быстрые речки. Пригласила я Весну в группу к нам, чтобы согрела она нас теплом своим, поиграла, повеселилась бы с нами. Вот она должна подойти с минуты на минуту.
Воспитатель. А что за птицы, которые с наступлением холодов улетают в теплые края, а с наступлением весны возвращаются? Ответы детей (перелетные).
А теперь отгадаем загадки.
1. Всех перелетных птиц черней,
Он чистит пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица (грач)
2. Из дальних стран вернулся я,
Чтоб вас порадовать, друзья.
«Весна пришла! Зиме – конец!» –
Пел у скворечника. (скворец)
3. Угадайте, что за птичка –
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста (ласточка)
4. Хоть и скромен с виду он:
Пестренькие перья, маленький носок,
Но имеет звонкий голосок.
В поле он живет,
Всю весну и лето песенки поет (жаворонок)
Одной из первых птиц к нам прилетает жаворонок. С приходом весны в каждом деревенском доме хозяйки пекли из теста «жаворонков» - печенье в виде птичек с распростёртыми крылышками, с хохолками и глазами – горошинками. Часть свежеиспеченных птиц дети съедали, а часть использовали для приманивания настоящих птиц. Высоко подняв своих жаворонков над головой, дети бегали звать настоящих жаворонков, а с ними и весну и тепло.
Вот и мы с вами сейчас, ребята, давайте слепим жаворонков из теста, чтобы еще раз доказать Зиме лютой, что не боимся мы ее, потому что уже много знаем и умеем делать сами.
Воспитатель показывает приёмы лепки : из большого комка теста раскатываем небольшую колбаску, завязываем ее в узелок. Из маленького комочка катаем шарик, вытягиваем клюв, берём изюм – вот и глаза. Смазываем водой выше места соединения.
Воспитатель предлагает детям по очереди повторить последовательность выполнения работы.
Воспитатель. Но чтобы наши пальчики хорошо работали, их нужно подготовить.
Воспитатель выполняет с детьми пальчиковую гимнастику.
А на прощание отведайте, гости дорогие, наших жаворонков. И вас, ребята, угощения ждут, не дождутся. Скажем на прощание всем мы: «До свидания!». Музыка.