Ирина Рубан
Конспект НОД по художественному творчеству для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей «Художественное творчество», «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация».
Основные цели и задачи:
-познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения бабочки – монотопией, показать ее изобразительные особенности, закрепить понятие симметрии;
-совершенствовать технику рисования акварельными красками;
-воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности;
- развивать наблюдательность, внимательность, усидчивость, воображение,
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству для детей с нарушением зрения в подготовительной группе „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
Коррекционная работа:
- развитие координации движений, мелкой моторики рук;
- развитие цветовосприятия, умения подбирать для своей работы соответствующие цветовые сочетания;
-развитие ориентировки на листе бумаги.
Оборудование и материалы:
вырезанные из картона цветы, шаблоны бабочек, альбомный лист, акварель, кисть.
Предварительная работа:
чтение художественной литературы «Жизнь бабочек» И. Жукова; беседа «Насекомые и цветы созданы друг для друга», рассматривание цветных фотографий, иллюстраций с видами весенней природы, насекомых, цветов; игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница».
Содержание занятия.
Организационный момент. Создание положительного эмоционального настроя, развитие общей моторики.
- Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие на весенний луг.
Становись скорей дружок-
Полетели на лужок!
Раз, два, три, четыре, пять-
Глазки можно открывать!
Развитие зрительного и слухового внимания, умения ориентироваться в пространстве.
Использование грамзаписи «Звуки природы».
Воспитатель спрашивает, что растет и кто живет на лугу и уточняет ответы детей.
-Прислушайтесь к звукам природы, каких насекомых вы услышали? (Ответы детей: комара, мошек, пчелу, стрекозу).
-Давайте проверим, хорошо ли вы знаете насекомых. Перед вами картинки, берите по одной и называйте, кто это.
Дидактическая игра «Узнай и назови».
Зрительная гимнастика «Бабочка порхает».
Воспитатель предлагает проследить глазами за полетом бабочки (указка с меткой).
-Бабочка полетела вверх, вправо, влево, вниз и села на красивый цветок. Но это необычный цветок. Он создан из разноцветных бабочек. Выберите себе бабочку.
Подвижная игра «Найди цветок такого же цвета, как твоя бабочка»
Активизация словарного запаса.
-Теперь моя бабочка будет садиться к каждому на плечо, а вы скажете ей какая она. (Ответы детей: красивая, нежная, прекрасная, легкая и т. п.)
А вы хотели бы иметь бабочку у себя дома или просто подержать ее в руках? (Ответы детей.)
Можно ли так поступить с живым насекомым? (Ответы детей.)
Почему? (Ответы детей.)
Я знаю один выход: чтобы твоя любимая бабочка была всегда с тобой ее
можно себе нарисовать.
Согласны?
Практическая часть. Демонстрация приёма «Монотипия».
-А теперь слушайте самую тайную тайну насекомых: если их сложить ровно
пополам вдоль туловища, то окажется, что одна половинка полностью совпадает с другой половинкой. Это явление называют симметрией. Теперь, зная их тайну, мы можем ею воспользоваться.
1. Сложите альбомный лист пополам по длинной стороне и тщательно прогладьте линию сгиба.
2. Раскройте лист и положите шаблон своей бабочки так, чтобы линия сгиба листа совпадала с красной линией на шаблоне. Эта линия и есть серединка бабочки.
3. Обведите аккуратно шаблон, стараясь его не сдвигать.
4. Наберите на кисточку побольше краски и на правом крылышке нарисуйте часть узора.
5. Сложите лист, как книжку и прижмите.
6. Раскройте лист и посмотрите, что получилось.
7. Проделайте то же самое с красками другого цвета, не забывайте, что рисовать надо на одной из половинок.
Все это надо делать быстро, чтобы краска не успела высохнуть!
Практическая работа детей.
Воспитатель помогает индивидуальными советами. В случае необходимости еще раз показывает данную технику.
Итог занятия.
В конце занятия воспитатель читает стихотворение С. Антонюк.
Что за дивная краса?
Луг цветами весь покрылся!
Происходят чудеса,
Здесь волшебник потрудился!
Но волшебник ни при чем!
Это бабочки слетелись
Ясным, солнечным деньком
Отдохнуть на травку сели.
После занятия.
Оформление выставки детских картин.