Ольга Демкович
Конспект НОД по художественной деятельности с использованием техники пластилинографии «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение детей изображать объект природы, передавая сходство с реальным образом с помощью техники - пластилинографии.
Задачи:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, закрепить знания детей о весенних изменениях в природе, о первоцветах;
2. Способствовать обогащению и активации глагольного словаря и словаря прилагательных;
3. Воспитание бережного отношения к природе;
4. Продолжать учить создавать выразительный образ в технике пластилинографии, посредством передачи объема и цвета;
Публикация «Конспект НОД по художественной деятельности с использованием техники пластилинографии „Первоцветы“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Первоцветы. Конспекты занятий
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Темочки
5. Продолжать отрабатывать умения детей в работе с пластилином – раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, сглаживание поверхности изображаемых объектов;
6. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия: проектор, экран для просмотра презентации, конверт с письмом, краски, кисточки, клубок, массажные мячики, разрезные картинки весенних цветов, плотный картон, набор пластилина, стека, доска для лепки, салфетки, иллюстрация с изображением подснежников.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром кто-то принёс нам в группу конверт с письмом.
Кто-то бросил к нам в окошко,
Посмотрите письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо.
Может это воробьишко,
Пролетая, обронил.
Или кто-то незнакомый
Мимо сада проходил?
Кто это мог быть? Как вы думаете?
Воспитатель: А может быть сорока на хвосте какую-то новость нам принесла? Давайте вскроем конверт и проверим. Посмотрите, здесь лист бумаги, но он чистый… Как вы думаете, что произошло с текстом письма? (Дети выдвигают разные версии, подумав, приходят к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла).
Воспитатель: Нам нужно как-то письмо расколдовать. Как вы думаете, кто сможет нам помочь? Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Попросим её?
Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “весна идёт, весне дорогу”.
Воспитатель: Ребята, как вы понимаете это выражение? Что оно означает? Верно, Весна идёт к нам твёрдыми шагами. Но поглядите в окно: зима никак не хочет уступать место весне, заколдовала весну и не пускает её к вам в гости. Ребята, давайте подумаем как можно, растопить снег и расколдовать весну?
Давайте вспомним, что мы знаем о весне, и предлагаю вам поиграть в игру «Ворота весны»
Первая пара – ворота. Вы по очереди будете называть приметы весны. Кто правильно назовёт, тот в ворота весны пройдет. (Дети называют и проходят в ворота).
Удивительный мир окружает нас – это мир природы. Посмотрите что изображено на экране? (Три весенних пейзажа). Как вы думаете, почему их именно три? Конечно, ведь любое время года состоит из трех месяцев. Назовите весенние месяцы? Какая картинка соответствует месяцу марту? Апрелю? Маю?
Молодцы! Вспомнили приметы весны и названия весенних месяцев. Но чтобы весна к нам шла ещё быстрее я открою сундучок, в нём таинственный клубок, передавая таинственный клубок друг другу, мы будем дарить весне красивые слова.
Игра «Назови признаки» (Яркая, красивая, долгожданная, нарядная, тёплая, солнечная, ароматная, зелёная, цветущая, замечательная, любимая).
Воспитатель: Мы с вами знаем, что весной оживает природа, и просыпаются звери, проснулся и Ёжик, он решил попутешествовать (воспитатель обращает внимание детей массажный мячик).
«Сказка про Ёжика»
В сказочном лесу в маленьком уютном домике жил-был маленький Ежик (зажать шарик в ладошке).
Однажды ранним весенним утром выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко.
Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по весеннему лесу.
Он вышел из своего домика, огляделся и побежал по дорожке своими маленькими ножками. Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик)
Катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).
Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (круговые движения шариком по ладони, зажимать шарик между ладошками).
На поляне видимо-невидимо первоцветов : Красиво, как в сказке!
Стал ежик первоцветы нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох).
Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться, и закапал дождик: кап-кап-кап (кончиками пальцев в щепотке стучать по колючкам шарика).
Спрятался ежик под большой грибок (ладошкой левой руки сделать шляпку и спрятать шарик по ним) и укрылся от дождя.
А когда закончился дождь, быстро побежал Еж — сначала по извилистой дорожке (круговые движения шариком, потом по прямой (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик). Добрался до своего домика!
А когда пришел вечер, закрыл Ежик свой домик, лег в кроватку и уснул сладким сном! (Зажать шарик в ладошке.)
Воспитатель: Какие цветы он увидел? (первоцветы).
Загадка
У занесённых снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамёрзший, чуть живой.
Первым вылез из землицы,
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
Воспитатель: Что это за цветок? Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Физкультминутка «Подснежник»
Весна, весна! Пришла весна! Хлопки в ладоши.
Тепло на крыльях принесла. Короткие взмахи руками-крыльями.
И вот на самом солнцепёке Ходьба.
С поднятой гордой головой Приподнять повыше подбородок.
Расцвел подснежник голубой. Руки в стороны.
Он весь пушистый, серебристый, Приседания.
На солнце маленький стоит. Прыжки.
Посланец он весны надёжный, Наклоны туловища.
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие, Повороты влево - вправо.
Он первенец среди цветов.
Воспитатель: А какие ещё первоцветы вы знаете? Давайте проверим, правы ли вы.
Игра «Собери цветок» (раздаются конверты с разрезными картинками (Тюльпан, пролеска, мать – и мачеха, подснежник, медуница, одуванчик, крокус, ветреница, лютик, ландыш). Дети собирают каждый свою картинку и называют название цветка.
Воспитатель: Молодцы! А теперь определите количество слогов в названии цветов. А что могут делать цветы? (расти, цвести, увядать, питаться, радовать).
Ребята, вы знаете, что почти все первоцветы занесены в Красную книгу. Как вы думаете, что это за книга? Почему эта книга называется красной?
Что мы с вами можем сделать, чтобы спасти цветы? (Мы не должны собирать большие букеты, без надобности срывать цветы, топтать их. Надо только любоваться ими).
Верно, ребята и помните, всё зависит от вас. Чем бережнее вы будете относиться к цветам, тем всё тоньше будет становиться Красная книга.
А чтобы этих цветов стало больше, хотя бы на нашей воображаемой полянке, давайте изобразим подснежник с помощью пластилина.
Обратите внимание на строение стебелька, листа, сравните размер цветка и листа.
На экране медиапроектора план-схема изготовления подснежника. Воспитатель проговаривает вместе с детьми этапы выполнения. Предлагает детям подготовить рабочее место и приступить к выполнению работы.
Перед началом работы проводится разминка для пальчиков.
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении,
ладони прижаты друг к другу,
округлить пальцы.
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
вместе - врозь.
Дружно дают под землёй корешки. Положить ладони тыльной стороной
на стол, пальцы развести.
Воспитатель: Посмотрите, какая замечательная полянка у нас получилась. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год.
Как вы думаете, нам удалось расколдовать весну? Молодцы, ребята, вы сегодня постарались ускорить приближение весны, и скоро она в полную силу вступит в свои права, и солнышко снова заулыбается нам.