Дацко Людмила
Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Жила-была конфета» с детьми 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию
(аппликация с элементами рисования) с детьми 5-6 лет.
Тема: «Жила-была конфета» (витрина магазина)
Составила воспитатель: Дацко Людмила Ивановна
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД по аппликации с элементами рисования „Жила-была конфета“ с детьми 5–6 лет» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конфеты. Все про конфеты для детей
- Конфеты. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель для детей: помочь художнику оформить витрину кондитерского магазина.
Цель для воспитателя: учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями.
Задачи:
Задачи Предполагаемый результат Способы достижения
Образовательные:
Обогатить содержание изобразительной деятельности детей в соответствии с задачами познавательного развития; инициировать выбор сюжета о бытовых явлениях (витрины кондитерских магазинов).
Дети знают, где продаются кондитерские изделия, называют их: конфеты, пирожные, кексы, торты и т. д. Чтение стихотворения Ю Мориц: «Жила-была конфета», показ слайдов «Витрины кондитерских магазинов», физкультминутка «Двигайся-замри!», беседа с детьми о том, где можно увидеть конфеты и в каком виде они продаются
Общеразвивающие:
Развивать композиционные умения – правильно передать пропорциональные соотношения между предметами и показывать их расположение в пространстве; сопоставлять объекты изображения, видеть между ними смысловую связь и отражать ее доступными изобразительными средствами. Дети освоили приемы передачи пропорционального соотношения между предметами, отражают доступными средствами расположение предметов в пространстве. Показ и объяснения воспитателя, использование готовых образцов работ, изготовление поделки.
Воспитательные:
Создать условия для положительных эмоций при оформлении газеты «Наш город» с размещением в ней витрин магазинов. Дети знают и оформляют витрину кондитерского магазина доступными изобразительными средствами. Оказание помощи художнику в оформлении витрины для кондитерского магазина.
Обучающе - развивающая среда (дидактические материалы) : Наборы цветной бумаги для выбора детьми фона – основы композиции; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, цветные карандаши, фломастеры, клей, клеенки, ватные палочки; заготовки из бумаги шоколадного цвета «вкусных» силуэтов (мишек, зайчиков, белочек, снеговиков в поварских колпачках, самовары, чайники и пр.) для создания игровой ситуации; карточки с цифрами, чтобы дети могли видеть написание режима работы магазина); слайды с витринами кондитерских магазинов, карточки с надписями названий магазинов для копирования детьми и готовые формы, аудио запись спокойной музыки для творчества, видеозапись физкультминутки «Двигайся – замри!».
Части НОД Деятельность воспитателя Деятельность детей
1. Мотивационно-побудительная Звенит колокольчик, дети рассаживаются в круг на ковре.
Воспитатель предлагает поприветствовать друг друга «сладким» и «вкусными» словами, например: «Здравствуй, моя булочка!» «Здравствуй моя конфетка»
Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности.
Читает стихотворение Ю. Мориц «Жила-была конфета!
Жила-была конфета
С веселою начинкой –
Вот от нее бумажка
С веселою картинкой!
Ах, был бы я художник,
Вставал бы я чуть свет
И рисовал бы только
Бумажки от конфет!
Воспитатель показывает детям сначала красивый фантик от конфеты, затем человечка, вырезанного из этого фантика и предлагает придумать и рассказать, где жила-была конфета.
-Ребята, а вы ходили с мамой или папой в кондитерскую. Что там видели кроме конфет?
Воспитатель показывает детям 2-3 листа бумаги разного цвета с наклеенными на них силуэтами из фантиков или «шоколадным» мишкой (вырезанным из бумаги коричневого цвета). Затем сообщает детям:
-Ребята, один художник начал придумывать, как оформить витрину кондитерского магазина, но не успел закончить работу и попросил, чтобы дети нашего детского сада ему помогли. Давайте поможем художнику. Согласны?
Коммуникативная: Дети приветствую друг друга «сладкими» и «вкусными» совами.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд : готовят листы цветной бумаги для фонов, цветные карандаши и фломастеры; клей, кисти для клея, салфетки, кленки, ватные палочки.
Коммуникативная, познавательно-исследовательская: дети внимательно слушают, отвечают на вопросы. Дети рассматривают фантик и силуэт человечка, затем придумывают и рассказывают где жила-была конфета : конфеты живут в магазинах в красивых коробках, баночках и других упаковках – по одной, две и по нескольку штук. Им весело, потому что в кондитерских магазинах всегда красиво и вкусно пахнет.
Коммуникативная: дети вспоминают, рассуждают: в кондитерских магазинах продаются пирожные, торты, кексы, булочки, ватрушки, печенье, шоколадки. Все эти изделия тоже вкусные, и очень красивые.
Дети рассматривают фантик и заготовки «витрин».
2. Организационно-поисковая Тогда так, каждый придумает свою витрину для магазина, в котором живут конфеты, торты, пирожные и шоколадки.
А я оформлю свою витрину так: выберу лист бумаги цвета сливок, внизу приклею шоколадного мишку, в одной лапе у моего мишки будет большая конфета, а в другой лапке он будет держать табличку с расписанием работы магазина. Вокруг мишки нарисую много пирожных и конфет в красивых фантиках. А по краю «витрины» пущу узор из ягодок – нарисую их ватной палочкой. Как вы думаете, кого еще можно нарисовать или приклеить на витрину, чтобы сразу было понятно, что это «сладкий» магазин. Что можно нарисовать на витрине? Где можно написать часы работы магазина?
Ребята, можно выбрать материалы для работы и приступить к работе.
Воспитатель включает музыку для создания творческой атмосферы. В процессе рисования помогает детям советами. Коммуникативная: дети размышляют и отвечают какой сюжет они задумали: зайчика с конфетами, гномика с тротом, клоуна с кексами, снеговика с мороженым. Нарисовать на витрине можно : конфеты, пирожные, фрукты, ягоды, мороженое. Дети предлагают где можно написать часы работы магазина.
Речевая: дети образуют существительные множественного числа: конфета – конфеты, кекс – кексы, торт – торты, булочки – булочки и т. д. ; придумывают прилагательные конфета – сладкая, булочка – мягкая, кекс – румяный и т. д.
Изобразительная деятельность: дети выбирают материал и выполняют работу.
В случае необходимости обращаются к воспитателю за помощью и поддержкой.
3. Оценочно-рефлексивная Воспитатель благодарит и хвалит детей за старание.
- Давайте, посмотрим, все ли у нас получилось?
Какие витрины мы поместим в газету «Наш город» с сообщением об открытии новых магазинов.
Воспитатель побуждает детей к уборке рабочих мест. Коммуникативная: выражают свои эмоции: витрины красивые, разные. Оценивают свои работы.
Изобразительная: помогают разместить свои работы в газете «Наш город».
Самообслуживание и элементарный бытовой труд : самостоятельно убирают свои рабочие места под танцевальную песню «Двигайся – замри»