Наталья Гребенкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Выполнила:
воспитатель вкк
Гребенкина Наталья Юрьевна
Интеграция образовательных областей –
«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Возрастная группа – старшая группа.
Цель: научить детей создавать поделку в технике оригами.
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зайчик“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-формировать умение следовать устным инструкциям, работать с бумагой поэтапно: складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, совмещать стороны и углы, сглаживать сгибы; ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);
-обогащать словарь ребенка специальными терминами.
Развивающие задачи :
-развивать внимание, мелкую моторику рук; творческие способности детей;
-развивать внимание, логическое, пространственное, образное мышление;
Воспитательные задачи:
-воспитывать культуру трудовой деятельности.
Материалы и оборудование:
квадраты бумаги, ножницы, цветные карандаши, фигура зайчика (образец, выполненная в технике оригами, заготовки для поэтапного выполнения работы, изображения зайцев плоскостные.
Предварительная работа:
чтение сказки А. Н. Толстого «Заяц-хваста»,
составление загадок про зайца по ТРИЗу,
беседа об особенностях внешнего вида зайца.
Ход:
Организационный момент:
- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим всем улыбку.
- Встаньте, дети, встаньте в круг!
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
- Ребята, а вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. У нас с вами хорошее настроение, а кому-то сейчас грустно и, может быть, даже нужна наша помощь! Давайте поищем, кто же плачет.
- А это кто?
- Зайка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?
-У всех в лесу есть друзья, а у меня нет. Поэтому мне одиноко…
-Ребята, как нам помочь зайке?
Основная часть
-А не превратить ли нам эти белые квадраты в зайчат?
-А кто же будет нашим главным помощником? (наши пальчики)
Пальчиковая гимнастика
«Вот все пальчики мои»
-Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)
-Их, как хочешь, поверни (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)
-И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)
-Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)
-Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)
-Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)
-Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)
-Повертели (Повороты кистей рук.)
-И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)
-Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)
-А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол).
Рассматривание образца
- Рассмотрите зайчика. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.)
Знакомство с поэтапным превращением квадрата в зайца.
-Посмотрите на листы бумаги у вас на столах и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика (квадрат)
1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите по диагонали.
2. Разверните.
3. Сложите две стороны листа слева к намеченной линии.
4. Правый угол сложите к центру.
5. Отогните его назад так, чтобы кончик выходил за край. Получился хвостик.
6. Переверните изделие.
7. Острый угол отогните наверх.
8. Сложите заготовку пополам.
Физкультминутка:
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
Лапками хлопали, (Хлопки)
Ножками топали, (топают ногами)
Ушками махали, (делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук)
Выше всех скакали. (прыжки на двух ногах)
Глазками глядели, (руки к глазам «хлопаем глазками»)
Песенку пропели: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками)
Ля-ля-ляйки! Ах, какие мы веселые зайки!»
9. Приподнимите острый угол вверх. Это голова зайца.
10. Ножницами разрежьте уши пополам.
11. Что нам поможет «оживить» зайку? (Цветные карандаши)
Возьмите их и нарисуйте зайке глаза, нос, усы и рот.
Итоги.
На полянке друг за другом
Зайцы прыгают по кругу,
Топчут весело снежок.
Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!
Ждут, когда придёт лисица.
То-то, верно, удивится!
Острым нюхом след возьмёт!
Круг – другой… И упадёт!
( Автор: Ефимова Т.)
-Какого животного мы сегодня делали?
- Какой формы заготовку мы использовали?