Елена Пелагеина
Конспект НОД по лепке в старшей группе «В рыжем платьице из ситца раскрасавица — лисица»
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию
Тема: Лепка «В рыжем платьице из ситца раскрасавица - лисица»
Группа : старше-подготовительная.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Цели:
-лепить лису, передавая характерные особенности; применять свои практические навыки во время работы с пластилином;
-продолжать знакомить детей с дикими животными;
- развивать умение создавать образ лисы по образцу воспитателя, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;
Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „В рыжем платьице из ситца раскрасавица — лисица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лиса, лисичка. Лепка, пластилин
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Темочки
- совершенствовать умение работать с пластилином аккуратно, соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания;
- развивать творческие способности.
Предварительная работа:
- беседа с детьми о диких животных,
- чтение стихотворений и рассказов В. Бианки, Е. Чарушина,
- рассматривание иллюстраций, фотографий.
Материал: демонстрационная картина «Лисица» для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки.
Целевые ориентиры дошкольного образования: обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, проявляет любознательность, умеет замечать недостатки своих работ и исправлять их; вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.
Материалы и оборудование: наглядные: демонстрационная картина «Лисица» для рассматривания, пластилин, стеки, доски, салфетки; вербальные: стихи; цветной пластилин, стеки, дощечки.
Содержание организационной деятельности детей
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем лепить кого- то из диких животных. А кого, именно, вы догадаетесь, если отгадаете мою загадку.
Эта рыжая плутовка,
Эта рыжая плутовка
Ловит мышек в поле ловко.
Хоть похожа на собаку,
Никогда не лезет в драку.
Нет хитрей её в лесу
И узнали мы (лису)
Вот лисичку мы сегодня и будем лепить! (показать образец)
1.2. Мотивация деятельности детей.
Воспитатель побуждает детей к детской изобретательности, фантазии, выдумке.
1.3. Целепологание:
Подвести детей к мысли о том, что подарок сделанный своими руками будет дорог маме.
Основная часть:
1.1. Актуализация ранее приобретенных знаний.
Познавательно-информационная беседа.
Ребята, а теперь рассмотрите картинку с изображением лисицы. Воспитатель просит детей рассказать, кто изображён на картине и о ком эта загадка.
Правильно, это лисица. Лисица - не очень крупное животное с теплой рыжей шубкой и белым воротничком.
У неё небольшая головка с острыми ушками, вытянутая мордочка, маленькие глазки. Туловище овальное, покрытое густой рыжей шёрсткой.
У лисы четыре лапки и пушистый, длинный хвост, которым она заметает свои следы при ходьбе.
Ребята давайте мы с вами превратимся в лисят.
Воспитатель предлагает детям изобразить крадущуюся походку лисицы.
Молодцы! Вы очень похожи на маленьких лисят.
1.2. Добывание (сообщение и принятие) нового знания.
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем лепить, сначала, давайте вспомним сказки, в которых лиса является одним из главных героев?
(Ребята отбирают книги и показывают их) :
Воспитатель: " Назовите эти сказки". (ответы детей).
Скажите, пожалуйста, как называют лису в сказках?
Дети: лисичка - сестричка, Лиса Патрикеевна, кумушка, лиса- краса.
Для того, чтобы начать лепить лисичку, нужно определиться с её характером. Давайте рассмотрим иллюстрации в сказках и ответим на вопрос: какая лиса в той или иной сказке?
Рыжей шубкою сверкает,
Волка дурит тут и там,
Мышек, зайчиков гоняет
По полям, да по лугам.
Лицемерием известна,
Славится на все леса,
Вам, конечно же, известно,
Что хитрее всех лиса!
Физкультминутка.
Утром лисонька проснулась, (дети выполняют движения по тексту)
Лапкой правой потянулась,
Лапкой левой потянулась
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала
Растирать себе лапки стала.
Ручки, лапки и бока-
Вот какая красота!
А потом ладошкой похлопала
Себя немножко.
Ну, красавица лиса- (руки на пояс - повороты влево, вправо)
До чего же хороша
1.3. Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового материала.
Работа над творческим заданием
Для создания образа лисы мы будем использовать конструктивный (по частям) способ лепки.
Из куска пластилина слепим цилиндр и разделим его на четыре части – одну большую, три одинаковые поменьше.
Из большой части скатать овал-туловище.
Из одного маленького кусочка сделать шар – голову.
Присоединить все части к овалу, места соединения частей тела хорошо сглаживаем большим и указательным пальцами.
Из оставшегося кусочка пластилина слепим хвост и уши; оттянем на голове мордочку; прорисуем стекой шёрстку.
Из маленьких кусочков пластилина чёрного цвета скатаем шарики (бусинки) – это будут глаза.
При выполнении детьми работ, в случае затруднения воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Выполнение лепки лисы.
II. Заключительная часть.
1. Выставка работ.
Дети расставляют работы, любуются ими, обсуждают их.
2. Подведение итогов.
_ «Молодцы ребята у вас получились отличные лисята».
Воспитатель: Пелагеина Е. М.