Светлана Демидова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Угостим куклу Машу оладьями» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
в старшей группе д/с для детей с интеллектуальной недостаточностью
Тема: «Угостим куклу Машу оладьями»
Разработала:
воспитатель первой квалификационной категории
Демидова С. О.
Цель: вызвать интерес к взаимодействию с пластичными материалами.
Задачи:
1. Формировать у детей интерес к лепке.
2. Формировать понимаемую речь: соотносить слово с предметом, действием педагога.
Темочки:
3. Формировать умение выполнять приёмы лепки (отщипывание, разминание, расплющивание) подражая действиям взрослого.
4. Стимулировать речевую активность детей.
5. Формировать умения выполнять движения с речевым сопровождением по подражанию взрослому.
6. Развивать общую и мелкую моторику, согласованность движений обеих рук, способность прослеживать их взглядом в процессе выполнения простых действий с предметами.
7. Формировать элементарные представления о предметах быта, необходимых в жизни человека (посуда) и их назначением.
8. Учить выражать радость и удовольствие от полученного результата.
Предварительная работа:
• д/и Разрезные картинки «Посуда»
• д/и Предметные картинки по лексической теме «Посуда»
• д/и Сюжетные картинки «Что делает мама?»
• д/и Сюжетные картинки из серии «Осторожно с огнём»
Оборудование:
1. Мягкий пластилин жёлтого цвета
2. Доски
3. Салфетки
4. Картонные сковородки на каждого ребёнка
5. Тарелки
6. Гость - кукла Маша
7. Картинка газовой плиты
Ход занятия:
Часть 1.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте поздороваемся с ней. Гостей принято угощать чем-нибудь вкусным. Давайте мы угостим нашу гостью. Пожарим ей оладушки. Оладушки жарят на плите. Да, ребята, взрослые готовят еду на газовых или электрических плитах, но это занятие не для детей.
Часть 2.
Воспитатель: - Ребятки, мы с вами будем готовить оладьи на волшебных сковородках, которые могут приготовить и без помощи газовой плиты. И посмотрим, у кого получатся самые вкусные оладьи. Но с начала мы встанем и немножечко разомнёмся:
- Ладушки-ладушки. Где были?
- У бабушки (хлопают в ладоши)
- А у бабушки ладони все в морщинах собраны (показывают руки ладонями вверх)
А у бабущки ладони добрые - предобрые (гладят ладони)
Всё работали ладони долгими годами (постукивают кулачком по ладони).
Пахнут добрые ладони щами, пирогами (подносят ладони к лицу, нюхают,
По кудрям тебя погладят добрые ладони (гладят себя по голове,
И с любой печалью сладят тёплые ладони (обнимают себя за плечи).
Ладушки-ладушки! Где были? У бабушки! (хлопают в ладоши).
Воспитатель: - А теперь давайте приготовим оладушки для куклы Маши. Возьмём пластилин жёлтого цвета и отщипнём небольшие кусочки (воспитатель показывает приём отщипывания пластилина). Дети отщипывают пластилин самостоятельно и совмещённо. Положим между ладошками кусочек пластилина. Скатаем шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик положим на «сковороду» и слегка надавим на него, расплющим, чтобы шарик превратился в оладушек. (Дети расплющивают шарик самостоятельно и совмещённо). Таким же образом сделаем остальные оладьи, выкладывая на сковороду и прижимая шарики пальчиками.
Воспитатель: - Вот какие оладьи получились у нас. Посмотрите! (Дети выполняют лепку частично совмещённо с педагогом).
Часть 3
Воспитатель: - Давайте угостим нашу куклу Машу оладьями. Кукла Маша говорит спасибо и прощается с детьми. Дети прощаются с куклой.