Соколова Ксения
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Такие разные зонтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие декоративного творчества у детей.
Задачи:
Обучающие:
-закреплять умение рисовать узоры на круге. Показать связь между орнаментом и формой украшенного изделия (узор на зонтике).
-познакомить детей с разнообразием зонтов, с их историей и использованием;
Развивающие:
-развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук,
-развивать внимание, воображение, творческие способности.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Такие разные зонтики“» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные :-воспитывать художественный вкус, самостоятельность
Предварительная работа:Рассматривание ярких, красивых зонтиков с разных сторон (сверху,снизу,сбоку).Беседа о зонтах,их внешнем виде,строении и назначении (защита от дождя и солнечных лучей).
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материалы и оборудование:Листы бумаги, простые карандаши, краски, кисточки, тряпочки, скатерти, ноутбук.
Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра).
Таблица с элементами письма (штрихи, линии разной кривизны, петли,спирали и т. д.).
Иллюстрации с историей возникновения зонта и его развития, музыкальное сопровождение.
Ход НОД
Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а у нас светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Воспитатель: Ребята, давайте улыбнёмся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Ребята я прочту Вам стихотворение, а Вы внимательно послушайте:
Воспитатель раскрывает зонт и читает детям стихотворение В. Шипуновой: «Один замечательный зонтик»:
- Один замечательный зонтик
Очень похож на тортик
Толстенький мальчик украдкой
Ест под ним булочку сладкую.
Другой зонт - от солнца жаркого,
От зноя и света яркого
Любит под ним Снегурочка
Гулять по тенистым улочкам.
- А вот перевернутый зонтик
-В него собирает дождик
Старый садовник – чудак,
Чтоб клумбы полить и парк.
Любимый мой зонтик чудесный
Умеет летать в поднебесье.
Сейчас я его раскрою
И в гости к радуге взмою.
- Дети, какой формы зонтики? Для чего они предназначены? (для защиты от дождя и солнечных лучей)
- Где применяются зонтики? (врачи-хирурги во время операций, фотографами и кинорежиссерами во время фото- и киносъемки).
- На что в природе похож зонтик? (гриб, медузу, укроп).
На какие архитектурные сооружения похож? (купол цирка, крыша, навес в детской песочнице, пляжный зонт).
- Еще на что похож? (парашют, шляпа).
Вводная часть.
Прослушивание аудиозаписи дождя, отгадывание загадки.
Воспитатель: Слышите, ребята, что это? - Правильно, это дождь.
Воспитатель: А что вы знаете про зонт?
Хотите, я вам расскажу, как появились зонты, и какими они бывают.
Основная часть.
Воспитатель: Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Первые зонты были очень большими, длина ручки около 1.5 м, а весом более двух килограммов. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства. (показ слайдов)
Воспитатель:
(Предлагает 2-3 детям выбрать понравившийся зонт и описать его.)
Ребята посмотрите на зонтики и скажите, какие бывают зонты?
- По размеру и цвету они одинаковые?
-Если перевернуть зонт на что он будет похож?
-А кто мне скажет на то похожа крыша зонтов?
Воспитатель: - Молодцы, правильно определили! Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из специального материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нём, а скатывалась. Верхняя часть имеет обтекаемую, округлую форму, а удерживают зонт с помощью ручки.
Воспитатель: Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами и т. д. Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт-спасение от дождя. С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами.
Воспитатель: Наши современные зонты легкие и удобные в обращении. Главные компоненты зонта - стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса - стальные спицы. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов.
- Какие они бывают, давайте посмотрим. Для кого предназначены эти зонты? Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, женские - в ярких тонах, с росписью, рисунками. Зонты для детей тоже имеют яркую окраску, украшены рисунками или сделаны в виде персонажей.
- А какие предметы нужны человеку в дождливую погоду?
«Найди нужный предмет».
На доске появляется картинки предметов, дети должны выбрать и назвать предмет, необходимый человеку в дождь:
Резиновые сапоги – сандалии – валенки;
Свитер – шуба – плащ;
Сумка – зонт – солнцезащитные очки.
- Какой из названных предметов самый необходимый в дождь? Почему? (Ответы детей).
Появляется изображение «Лесовика»
- Ой, кто это к нам пришёл, поздоровайтесь, ребята!
Воспитатель читает:
- Добрый день, мои друзья,
К вам пришел из леса я.
Целый день идет там дождь,
Вы должны скорей помочь!
Просят жители лесные,
Подарить зонты цветные.
Нам без них никак нельзя,
Заболеем ведь, друзья!
Воспитатель: Ребята, поможем лесным жителям и нарисовать для них яркие зонты.
Вы узнали много нового про зонты, и сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и создать свой зонт. Дизайнер - это человек, который придумывает что-то новое и красивое и в тоже время удобное в пользовании и полезное. - Пройдемте в нашу мастерскую по изготовлению зонтов. (Звуки дождя). - Ребята, опять начался дождь!
Физкультминутка. «Дождь»
Капля - раз, капля - два,
Очень медленно сперва
А потом, потом, потом -
Все бегом, бегом, бегом.
Стали капли поспевать,
Капля каплю догонять.
Кап-кап, кап-кап.
Зонтики скорей раскроем,
От дождя себя укроем.
- Ну вот и наша мастерская по изготовлению зонтов. Присаживайтесь.
Практическая часть.
Пальчиковая гимнастика «Изобразим дождь».
Поднялся ветер (трем ладони друг о друга)
Начинает капать дождь (клацанье пальцами)
Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди)
Начинается настоящий ливень (хлопки ладонями по бедрам)
Ветер стихает, дождь утихает (хлопки ладонями по груди)
Редкие капли падают на землю (клацанье пальцами)
Тихий шелест ветра (потирание ладоней)
Солнце! (руки вверх)
Подготовка детей к практической работе.
Воспитатель: Сначала вы сделаете эскиз вашего будущего зонтика. Для этого вы обведете шаблон зонта с помощью простого карандаша. Затем вы можете дорисовать дополнительные детали для украшения вашего зонта (кружева, ушки, бусинки и т. д.) Мы с вами видели на изображениях, какими бывают зонты, но вы можете придумать свой зонт. Когда эскиз зонта будет готов, приступаем к окрашиванию зонта узорами.
Итог Рефлексия:
Воспитатель:
- Посмотрите, какие разноцветные зонтики у вас получились!
-Теперь нам не страшен дождь и жаркое солнце.
-Что научились делать?
-Расскажите каждый о своем зонтике. Молодцы ребята, хорошо потрудились.
-Вам понравилось быть дизайнерами зонтов?