Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир» (4 фото)

Анна Дымна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:"Подводный мир"

Анна Дымна

Цель:Закреплять и расширять знания о морских обитателях; научить передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей; закреплять у детей навыки рисования; развивать воображение, фантазию; продолжать отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире; знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседа о подводном мире и его обитателях, просмотр фильма о морских обитателях.

Материалы и оборудования: Лист А4, краски, непроливайка, кисть, восковые мелки, соль, иллюстрации с изображением морского дна и его обитателей.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного о море и морских обитателях. По дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал нам с вами письмо от русалки.

(Открывает письмо)

"Дорогие ребята! приглашаю вас посетить подводное царство и познакомиться с морскими обитателями. Хочу попросить вас создать альбом из рисунков о подводных жителях. "

Такое интересное письмо. Мы сможем помочь русалке? Отправляемся с вами в путешествие. На каких видах транспорта мы можем это сделать? (водных)

Дидактическая игра " Узнай по тени"

Отгадайте загадку:

Здесь-куда не кинем взор-

Водный голубой простор.

В нем волна стоит стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все могли его узнать?

(Море)

Звучит музыка "Шум моря"

Сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы определять, что же это за морской обитатель.

1. Груша с длинными ногами

Поселилась в океане

Голова и восемь ног

Кто же это? (осьминог)

Воспитатель: у осьминога восемь ног или щупалец и расположены они на голове. Осьминоги могут менять свой цвет, что бы их не заметили враги. Живут они на дне моря.

2. Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг. (морской конек)

Воспитатель: и правда он очень похож на лошадь.

3. Эта рыба-хищник злой

Всех проглотит с головой

Зуб, показав, зевнула

И ушла на дно. (акула)

Воспитатель: Эта рыба- хищник, питается другими обитателями моря.

4. И на суше, и в воде

Носит дом с собой везде

Путешествует без страха

В этом доме. (черепаха)

Воспитатель: Правда она похожа на сухопутную, которая живет на суше. Теперь вы называете мне каких морских животных знаете вы (ответы детей).

Физкультминутка "Морской мир"

В море бурном, море синем

Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)

Не пугает их волна

Рядом плещется она. (потирание ладошек)

Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)

Вы дельфины не шумите,

Рыбку быструю ловите:

Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)

Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)

Рыбки плавали, плескались (движения руками)

В прохладной морской воде.

То погружаются, то сплывают, (приседания)

То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)

Воспитатель: Мы немного размялись, и теперь можем приступить к рисованию. А кто знает, какая в море вода? (жидкая, синяя, соленая).

Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? (ответы детей)

Воспитатель: Она нам поможет сегодня в рисовании. Мы будем рисовать восковыми мелками.

Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, различных морских обитателей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель: Затем покроем весь лист синей акварельной краской. И сверху засыпаем солью. Ее нужно сыпать на влажную краску. Высыхая, краска пропитывает соль и сознает эффект зернистости. Можно оставить соль и будет эффект шероховатости.

Воспитатель: Сколько разных морских обитателей вы нарисовали. Есть большие и маленькие. Русалка будет очень довольна нашими работами.

Анализ готовых работ. Рассматривание детских рисунков.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир»
Фото «Подводный мир»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Фото №1 Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисованию «Галстук для папы» в старшей группе НОД по художественно-эстетическому развитию. Рисование. «Галстук для папы». Старшая группа. Программное содержание: - Подвести детей к.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Солдат на посту» в старшей группе Цель: развивать умение детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия; закреплять умение.

Конспект НОД по рисованию «Танк» в старшей группе Цель: Формирование у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: - Расширить знания.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Пластилинография «Цветы для мамы» Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: Вызвать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке»Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сидит кошка на окошке» Цель: закреплять умение рисовать животных, правильно располагать их на листе. Задачи: - закреплять умение рисовать крупные объекты, правильно.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию детей «Путешествие в подводный мир» с мультимедийной презентацией. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка»Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Снежинка» Тема: "Снежинка"Программное содержание: Продолжать учить детей скатывать колбаски и конструировать из них задуманный предмет в виде барельефа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир»
Опубликовано: 1 апреля 2020 в 10:00
+56Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Дымна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД