Анна Дымна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Подводный мир»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема:"Подводный мир"
Анна Дымна
Цель:Закреплять и расширять знания о морских обитателях; научить передавать в рисунке характерные особенности с помощью мелких деталей; закреплять у детей навыки рисования; развивать воображение, фантазию; продолжать отражать в рисунке свои впечатления, знания об окружающем мире; знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением морского дна, беседа о подводном мире и его обитателях, просмотр фильма о морских обитателях.
Материалы и оборудования: Лист А4, краски, непроливайка, кисть, восковые мелки, соль, иллюстрации с изображением морского дна и его обитателей.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня мы узнаем много интересного о море и морских обитателях. По дороге в детский сад я встретила почтальона. Он передал нам с вами письмо от русалки.
(Открывает письмо)
"Дорогие ребята! приглашаю вас посетить подводное царство и познакомиться с морскими обитателями. Хочу попросить вас создать альбом из рисунков о подводных жителях. "
Такое интересное письмо. Мы сможем помочь русалке? Отправляемся с вами в путешествие. На каких видах транспорта мы можем это сделать? (водных)
Дидактическая игра " Узнай по тени"
Отгадайте загадку:
Здесь-куда не кинем взор-
Водный голубой простор.
В нем волна стоит стеной,
Белый гребень над волной.
А порой тут тишь да гладь.
Все могли его узнать?
(Море)
Звучит музыка "Шум моря"
Сейчас я буду загадывать вам загадки. А вы определять, что же это за морской обитатель.
1. Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Голова и восемь ног
Кто же это? (осьминог)
Воспитатель: у осьминога восемь ног или щупалец и расположены они на голове. Осьминоги могут менять свой цвет, что бы их не заметили враги. Живут они на дне моря.
2. Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг. (морской конек)
Воспитатель: и правда он очень похож на лошадь.
3. Эта рыба-хищник злой
Всех проглотит с головой
Зуб, показав, зевнула
И ушла на дно. (акула)
Воспитатель: Эта рыба- хищник, питается другими обитателями моря.
4. И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме. (черепаха)
Воспитатель: Правда она похожа на сухопутную, которая живет на суше. Теперь вы называете мне каких морских животных знаете вы (ответы детей).
Физкультминутка "Морской мир"
В море бурном, море синем
Быстро плавают дельфины. (кистью руки плавные движения)
Не пугает их волна
Рядом плещется она. (потирание ладошек)
Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (ходьба гуськом)
Вы дельфины не шумите,
Рыбку быструю ловите:
Раз, два, три, четыре, пять — (ходьба с хлопками в ладоши)
Нужно рыбкам уплывать. (кисти рук в замок внутрь и наружу)
Рыбки плавали, плескались (движения руками)
В прохладной морской воде.
То погружаются, то сплывают, (приседания)
То зароются в песке. (дети ложатся на коврик)
Воспитатель: Мы немного размялись, и теперь можем приступить к рисованию. А кто знает, какая в море вода? (жидкая, синяя, соленая).
Воспитатель: Ребята, а что вы знаете про соль? Какими свойствами она обладает? (ответы детей)
Воспитатель: Она нам поможет сегодня в рисовании. Мы будем рисовать восковыми мелками.
Дети самостоятельно рисуют камешки, песок, водоросли, кораллы, различных морских обитателей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель: Затем покроем весь лист синей акварельной краской. И сверху засыпаем солью. Ее нужно сыпать на влажную краску. Высыхая, краска пропитывает соль и сознает эффект зернистости. Можно оставить соль и будет эффект шероховатости.
Воспитатель: Сколько разных морских обитателей вы нарисовали. Есть большие и маленькие. Русалка будет очень довольна нашими работами.
Анализ готовых работ. Рассматривание детских рисунков.