Сагайдакова Мария
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Знакомство с акварелью»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование : «Знакомство с акварелью».
Программное содержание: познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой, цвет пробуется на палитре.
Задачи:
- учить детей способам работы акварелью : смачиванию красок перед рисованием, разведению водой для получения разных оттенков одного цвета, тщательному промыванию кисти;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Знакомство с акварелью“» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
- дать представление об использовании основных цветов, получении нового цвета путем их смешивания;
- формировать навыки организации рабочего места;
- совершенствовать навыки работы с акварелью;
- развивать эстетическое отношение к действительности;
-воспитывать уверенность, инициативность в освоении новых способов работы со знакомыми художественными материалами;
- воспитывать аккуратность.
Материал: краски акварельные, палитра, стаканчики-непроливайки, салфетки, кисти для рисования, клеенки для рисования; заготовки кленовых листьев из белой бумаги; пара кленовых листьев; картинки с изображением осеннего леса.
Ход занятия:
Игровой момент.
Ребята, сегодня с утра на улице был такой листопад! Столько листьев на земле, будто золото земля покрылась. Вы заметили, какие красивые листья на земле лежат сегодня? Какие деревья вам встретились по пути в детский сад?
- Я не смогла удержаться и собрала несколько красивых листьев, чтобы показать вам.
Рассматриваем листья с детьми, вспоминаем названия деревьев.
- Какого цвета листья? Какие краски использовала осень-художница?
- А вы хотели бы так раскрасить листья, как осень? Как вы думаете, мы смогли бы с вами сделать такие листочки?
- А при помощи чего мы может сделать такие листья? (нарисовать)
- Сегодня мы с вами познакомимся с акварельными красками. У вас на столах лежат коробочки с красками. Давайте откроем их и посмотрим поближе.
Акварельные краски – это прозрачные, легкие, воздушные краски, т. е. такие через которые всегда видно то, что ими закрашено. Само слово акварель означает «живопись с водой».
Поэтому акварельными красками лучше всего красить на белой бумаге. Перед тем как начать красить, краски нужно смочить водой, чтобы они лучше набирались на кисточку. Красить другим цветом по тому месту, где краска ещё не просохла, нельзя. А то краски смешаются.
У вас есть палитра – это пластмассовая дощечка. на которой смешивают краски. Палитра поможет сделать краску светлой и прозрачной. Наберите на кисть воду, она должна стать тяжелой и объемной, стряхните капли на краски, не касаясь ворсом кисти. Положите большую каплю на палитру. Затем кистью, наполненной водой, наберите краску и соедините её с водой на палитре – краска посветлеет, станет прозрачнее.
Нарисуйте на бумаге кружок. – вы соединяете краску с водой на палитре, получаете светлые оттенки разных цветов и рисуете множество кружочков, т. е. из красного получится бледно – красный т. е розовый; из синего – голубой; из желтого – лимонный цвет.
Чем дольше воды добавить в краску, тем светлее будет тон.
Эти светлые тона красок называются оттенками или полутонами.
Предложить детям нарисовать несколько кружочков разных оттенков.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая часть.
Давайте сейчас, как осень-художница, раскрасим эти белые кленовые листья и превратим их в золотые, багряные, оранжевые…
Дети рисуют под лёгкую музыку «Шум воды».
В конце занятия спросить детей, какими красками они рисовали. Какие цвета у них получались.