Фролова Светлана
Конспект НОД по лепке в средней группе «Коллективная работа «Чудо-дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию
в средней группе
Тема: коллективная работа «Чудо дерево» .
Воспитатель: Фролова С. М.
Цель: продолжать формировать умение передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.
Задачи:
Обучающие: упражнять в умении создавать барельефные изображения цветов в круге;
Развивающие: развивать мелкую моторику рук и воображение;
Воспитательные: воспитывать отзывчивость и умение работать коллективе.
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Коллективная работа „Чудо-дерево“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Деревья и кустарники
- Деревья. Коллективные работы
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Лепка, пластилин
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Коллективные работы
- Лепка. Конспекты
- Средняя группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие»,
«художественно-эстетическое», «речевое развитие».
Предварительная работа : наблюдения в природе; чтение стихотворений о весне; рассматривание картин и иллюстраций о весне; отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики «Цветок».
Методические приемы:
словесные: решение проблемных ситуаций «Как помочь весне», беседа о признаках весны.
практические: п / г «Цветок», лепка цветов, д / и «Найди ошибку», орг. минутка «Солнышко».
наглядные: сюрпризный момент персонаж Весна, макет дерева, снежинки на дисках, иллюстрации признаков зимы и весны.
Материалы и оборудование: проектор, колонки, макет дерева, пластилин, стека, доска для пластилина, салфетки влажные, диски (по количеству детей, иллюстрации времён года, платки, макет солнца.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу, здороваются с гостями и подходят к столу,где находится солнышко)
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня в группу в гости пришло солнышко.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло.
Солнышко лучик к нам протянуло,
Солнышко щечку тебе поласкало.
Доброго утра нам пожелало. (большой обруч с ленточками на конце ладошки. дети стоят вокруг солнышка и берут по одному лучику-ладошке)
Ребята, не зря солнышко сегодня нас всех разбудило. Оно приглашает нас в путешествие в гости к Весне.
2. Основная часть
Воспитатель. А давайте, пойдём мы с вами на лесную полянку. Весна ещё ранняя, снег не растаял В лесу сугробы высокие, тропинки узкие, идите друг за другом не отставайте.
По тропинке пойдем друг за дружкою гуськом.
Мы в сугробах утопаем, ноги выше поднимаем.
Осторожнее шагайте, только веток не ломайте
Налетел вдруг ветерок, закружил нас дружок!
Покружились, покружились, на полянке очутились.
Воспитатель. Ой, ребята, весны что-то ещё не видать, смотрите кто это, тут потерял свои платки? Как вы думаете, кто их здесь оставил (подходим к платкам)
Признаки каких времён года изображены на платках? (зима, весна)
Ребята, посмотрите зима и весна что-то напутали в своих признаках. Давайте им поможем, найдём ошибки.
Д / и «Найди ошибку» (на полу, дети меняют местами картинки, проговаривают признаки весны и зимы).
Воспитатель. Пришли мы на лесную полянку к весне, а самой весны здесь нет. Где же нам её искать? (звучит музыка и на экране появляется зима и весна
Весна. Здравствуйте, ребята. Я не могу к вам прийти, Зима не уступает мне место. Я решила обратиться за помощью к вам. помогите, пожалуйста. У вас на поляне стоит волшебное дерево, когда снежинки на дереве превратятся в цветы, дерево проснётся и зима уступит мне дорогу.
Помогите мне снежинки превратить в цветы. (используется запись видео)
Воспитатель. Ребята, давайте поможем весне превратить снежинки в цветы
Возьмите по одной снежинки с дерева и садитесь за столы. (дети садятся за столы)
Воспитатель. Мы украсим снежинки цветами, тогда зима быстрее уступит место Весне. Наше чудо дерево расцветёт. А перед тем как начать работу давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика. «Цветы»
Посадили в землю зернышко, ("положите" в ладонь ребёнка «зернышко»)
На небе выглянуло солнышко.
Свети, солнышко, свети! (сжимаем кисти и по очереди разжимаем)
Расти, зернышко, расти! (ладони соединить вместе и поднимать руки вверх)
Появляются на стебельке листочки, (соединить ладони, пальцы один за одним соединить с большим пальцем и одновременно на двух руках)
Распускаются на стебельке цветочки, (сжимаем кисти и по-очереди разжимаем.)
Повторение приёмов лепки вместе с детьми
Воспитатель Давайте вспомним как можно слепить лепестки цветка.
Дети. Можно скатать «жгутик» или шарик любого цвета, сплющить. (ребёнок выполняет). А можно цветок сделать из жгутиков.
Самостоятельная лепка детей.
Воспитатель. А теперь ребята давайте наши красивые цветы поместим на волшебное дерево. (входит весна)
3. Заключительная часть
Весна. Какая красота, дети вы же волшебники! Спасибо вам за помощь. Моё чудо дерево проснулось. (дети вместе с весной ведут хоровод вокруг дерева)А у меня для вас тоже есть сюрприз, сладкие красивые цветы. (корзинка с печеньем в виде цветов)
Воспитатель. Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте весну возьмём с собой в детский сад.
Раз, два, три все повернулись и в садик мы вернулись. Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?