Коркина Светлана
«Снежинка». Конспект НОД по рисованию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Снежинка»
Тема: «Снежинки»
Задачи:
Образовательные: Учить детей рисовать узор на бумаге в форме круга; располагать узор в соответствии с данной формой; придумывать детали узора по своему желанию.
Развивающие: Развивать образные представления, воображение.
Вызывать стремление наиболее содержательно решать изобразительную задачу в рисовании.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Снежинка
- Снежинки. ИЗО, поделки
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Материалы: Образцы снежинок. Гуашь белая, черная бумага в форме круга, кисти, банка с водой.
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание кружев, на прогулке – снежинок, узоров на окнах.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сейчас я загадаю загадку, а вы должны отгадать. (Читает загадку)
С неба, в ладошки, она прилетает,
Землю, ковром, она всю застилает.
Она из снега, но не льдинка,
Она — пушистая.
Воспитатель: Что это? Правильно, снежинки.
Воспитатель: И сегодня с вами будем рисовать снежинки.
Показываю по одной снежинке, рассматривает с детьми элементы узоров. (3 образца).
Каждая снежинка имеет свой уникальный рисунок который никогда не повторяется.
Наши снежинки не простые, волшебные.
Раз – два – три – всех деток в снежинок преврати.
Физкультминутка «Снежинки-балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
(Дети садятся на рабочие места.)
Беседа о снежинке.
Воспитатель достает из конверта бумагу в форме круга. И спрашивает у детей на что это похоже, что можно изобразить на этих листочках. (Снежинки).
- А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).
- Сначала мы рисуем лучики снежинки, а затем на них располагаем узор.
- Лучики будем рисовать концом кисти сверху- вниз, справа – налево. Давайте нарисуем в воздухе (дети пальчиком в воздухе рисуют лучики).
Практическая работа.
А теперь приступаем к работе.
(Вспомнить приемы пользования кистью и красками).
Детям, которые не справляются, воспитатель показывает на своем образце.
Пальчиковая игра.
Раз, два, три, четыре,
(Загибать пальцы, начиная с большого.)
Мы с тобой снежок слепили
(«Лепить, меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, очень гладкий
(Показать круг, сжать ладони вместе.)
И совсем-совсем не сладкий.
(Грозить пальчиком.)
Раз – подбросим. Два – поймаем.
(Подбрасывать и ловить «снежок».)
Три – уроним
(Ронять воображаемый снежок.)
И… сломаем.
(Хлопнуть в ладоши.)
Итог занятия
Что мы с вами сегодня рисовали?
Все работы рассматривают вместе с детьми и выбирают наиболее симметричные и тонкие узоры.
- Какая снежинка вам больше нравится? Почему?
Посмотрите какой узор получился у Егора? На что это похоже? (Кружева, кристаллики, елочки и т. д).
Воспитатель предлагает сделать выставку снежинок.