Наталья Ефремова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Развесистое дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать умение детей рисовать дерево, отображая образ предмета крупно, во весь лист.
Задачи:
- развивать умения создавать выразительные образы деревьев;
- упражнять в изображении прямых и наклонных линий;
- продолжить учить держать кисть, пользоваться гуашью;
- формировать умение создавать образ природы.
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления, эстетического вкуса, мелкой моторики;
- развивать аккуратность, любовь к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Развесистое дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихов И. Токмакова «Деревья», рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках.
Оборудование и материал: картинки деревьев, лист 1/2 белой бумаги, кисти, гуашь зеленая и коричневая, баночки с водой, салфетки,
Ход занятия:
Воспитатель:
- Здравствуйте ребята. Сегодня предлагаю вам вместе со мной отправиться в сказочный лес. Вы готовы?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Мы с вами уже знаем, что сейчас у нас время года – лето. А вы рады приходу лета? (да). Если сейчас лето, то в какой лес мы с вами попадем?
Воспитатель:
-Посмотрите, что мы видим? Куда мы попали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Словно сказочной книги страница
Лес открылся, листвою звеня.
Понимаю и зверя и птицу,
И они понимают меня.
Может быть, на тропинках звериных
В непроглядной лесной глубине
Вдруг избушка на ножках куриных
Неожиданно встретится мне.
Может, в этом краю, ненароком,
Избегая проезжих дорог,
Заблестит подрумяненным боком
Средь высокой травы колобок.
И нельзя мне в лесу заблудиться,
Хоть брожу от людей вдалеке.
Потому что и звери и птицы
На родном говорят языке.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите в окно. Какое время года сейчас? По каким признакам, глядя в окно, можно определить, что это лето? Какой основной цвет летом вы видите? И деревья, и земля – все раскрашено зеленым. Но при этом очень красиво. Вокруг множество разных оттенков зеленого. Листья различных деревьев различаются оттенками зеленого. А еще, когда на дерево светит солнышко, листва яркая и светлая. Если же падает тень, листва становиться темно-зеленой, А вот когда наступит осень, а затем зима, вся эта зелень исчезнет.
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Физкультминутка
В лесу.
Лето! Мы идем гулять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Чтобы отдохнули ножки,
Мы пройдемся по дорожке. (Ходьба на месте.)
На поляне дуб зеленый
Потянулся к небу кроной. (Потягивание – руки вверх.)
Он на ветках среди леса
Щедро желуди повесил. (Потягивание – руки в стороны.)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклонимся до носочков.
Раз – цветок, и два – цветок.
А потом сплетем венок. (Наклоны вперед.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не могли мы. (Шаги на месте.)
Собираем по кустам,
Здесь отличные места. (Повороты влево – вправо.)
Тут в лесу растет черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягодку сорвать,
Надо ниже приседать. (Приседания.)
На полянке серый зайчик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с зайчиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки.)
А теперь пора нам, братцы,
Из лесочка возвращаться.
Хоть дорога нелегка,
Заниматься нам пора. (Шаги на месте.)
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- А давайте сами станем волшебниками и украсим наши деревья листочками? Сможем мы нарисовать красивое дерево? Оденем его в красивый летний наряд?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Посмотрите на картинку с изображением дерева. Как изображен ствол (к низу расширяется, к верху сужается). Какого он цвета (Коричневого). Как изображены ветви? (Около ствола толстые, а вверху тонкие). Начинаем рисовать.
Воспитатель показывает, как рисовать ствол дерева, для этого нужно использовать коричневую краску. Начать снизу вверх, рисовать ствол одной длинной линией, высокий, прямой; ветки рисовать от ствола, но не с самого низа ствола, они должны тянутся вверх, к солнцу; ветки растут и справа и слева от ствола; от крупных ветвей отходят более тонкие веточки. Краска должна подсохнуть.
Воспитатель:
- Посмотрите какое замечательное дерево у нас получилось. Теперь добавим листочки и наше дерево будет в летнем наряде.
Воспитатель показывает, как с помощью зеленой краски нарисовать зеленые листочки на ветках деревьев. Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа). Все работы вывешиваем на стенд.
Воспитатель:
- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые деревья в летнем наряде. У каждого из вас нарисовано одно дерево, но вот мы соединили все рисунки на стенде и у нас получился?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Где мы с вами побывали?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Что увидели?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Что больше всего понравилось?
ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ
Воспитатель:
- Вы все сегодня были замечательными волшебниками и у нас получились удивительные деревья в летних нарядах!
[