Маргарита Глаголева
Конспект НОД по рисованию в технике выдувания из трубочки в подготовительной группе «Кляксы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Кляксы"
Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Кляксография».
Задачи. Обучающие: Познакомить детей с новым способом получения абстрактных форм изображений (клякс – выдуваемых воздухом из трубочек).
Формировать умение создавать из абстрактных форм – клякс фантастические образы, придумывать интересные истории.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в технике выдувания из трубочки в подготовительной группе „Кляксы“» размещена в разделах
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать творческое воображение. Укреплять интерес к рисованию, стимулировать детей к самостоятельной творческой деятельности.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность, чувство взаимопомощи.
Виды деятельности: игровой, продуктивный, коммуникативный.
Материалы к занятию:
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке и беседа о том, на что похожи облака, на что похожи лужи? Чтение И. А. Лыковой «Цветные ладошки», д / игра «Узнай по силуэту»,
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное.
Ход занятия
1 часть. Организационный момент.
Воспитатель: Сегодня я приготовила сюрприз. Ребята, прежде чем мы начнём занятия, я предлагаю поиграть в новую игру «Пора вставать».
Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть
глаза и представить, что вы спите. А я иду по кругу, глажу каждого по
голове и говорю:
Мои детки, мои детки
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки
Потихонечку сопят.
Дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом и выдох через рот.
Воспитатель: Солнце встало! Хватит спать!
Дети «просыпаются» и, встав на носочки, и подняв руки вверх,
делают вдох, затем опустив руки вдоль туловища и опустившись на
всю ступню, делают выдох.
Воспитатель: "Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте! Возьмитесь за руки и, поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя прямо ему
в глаза, ласково скажите: «Лера, не сердись, улыбнись» Я желаю,
чтобы сегодня у нас с вами было все по-доброму, замечательно и
приглашаю сесть поудобнее. Пусть вам будет тепло, хорошо и
уютно».
2 часть. Основная.
Воспитатель: А сейчас послушайте, пожалуйста, стихотворение Д. Чиарди «О том, кто получился из кляксы» (Читает детям стихотворение)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое клякса?
Дети: Пятно.
Воспитатель: Да, это пятно неопределенной формы, которое получается, если разлить цветную жидкость или краску. Из-за того, что пятно не имеет точной формы, его можно превращать в кого или во что угодно.
- Давайте и мы с вами сегодня сначала нарисуем кляксы, а потом превратим их, в кого захотим или в того, на кого они будут похожи, и Буратино научим.
- Дети, как вы думаете, как можно поставить или получить, или нарисовать кляксу.
Дети высказывают свои предложения.
Воспитатель: Молодцы, а вот еще несколько способов. Обратите внимание
- Ставит отпечаток губкой, тряпкой, комком бумаги;
- Рисует лужицу мягкой кисточкой;
- Наносит на лист бумаги немного цветной жидкости (жидкой гуаши) и раздувает стороны.
Воспитатель: Ребята, такая техника рисования называется «Кляксографией» - от слов клякса и графика. А вы хотели бы научиться «оживлять» кляксы?
Воспитатель: А теперь приготовим наши пальчики к разминке «Дружные ребята».
Пальчиковая гимнастика «Дружные ребята».
Воспитатель: А теперь, ребята, проходите к столам и самостоятельно изобразите на отдельных листочках кляксы разными способами. В ваших кляксах самое главное их неопределенность, неожиданность, необычность формы.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: А сейчас ребята, мы с вами немного «оживим» кляксы. Превратим их похожими на живые существа или предметы.
- Ребята, рассмотрите свои кляксы, поворачивая листы бумаги в разные стороны.
- Вот эта клякса, если присмотреться, похожа на уточку. Только нужно дорисовать клювик и лапки.
- А в кого превратятся ваши кляксы?
Воспитатель тихо, на ушко спрашивает у каждого ребёнка о его замыслах, ассоциациях. Нерешительным помогает советом или косвенным вопросом.
3 часть. Итог занятия.
Все работы вывешиваются на доске.
Воспитатель читает стихотворение.
Клякса прыгает и скачет –
По листочкам словно мячик.
Влево, вправо покатилась –
Снова в лужу превратилась.
Помоги ей стать мышонком,
Неуклюжим медвежонком,
Или бабушкой-старушкой,
Может девочкой-резвушкой,
Может лёгким мотыльком.
Или аленьким цветком.
Смело кисточку бери:
Ну-ка, клякса, оживи! (Н. Лопатина)
Воспитатель: Какие чудесные работы получились у нас. Давайте все наши рисунки выложим на выставку «живых» клякс и полюбуемся своими работам.
1. Вам понравилось необычное занятие?
2. Чем оно вам понравилось?
3. А чем вам понравилось больше всего рисовать?
4. Трудно было придумывать, оживить рисунок?
ответы детей)