Никитина Светлана Алексеевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Шарики для ёлочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе
Тема: «Шарики для елочки»
Цель: закреплять умение лепить округлые предметы из пластилина круговыми движениями.
Задачи:
- совершенствовать умение детей отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать из них круглые шарики;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук;
- способствовать созданию у детей положительного эмоционального настроя;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Шарики для ёлочки“» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Материалы и оборудование: пластилин разных цветов, доска для лепки, заготовки ёлок из картона зеленого цвета на каждого ребенка, ёлка искусственная, украшена новогодними игрушками.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на небольшую ёлку в группе, которая украшена новогодними игрушками и стоит напротив детей.
– Посмотрите, ребята, какая у нас нарядная и украшенная новогодними игрушками елка стоит в группе. На какой праздник наряжаем ёлку? (Новый год). Посмотрите, какого она цвета? (зеленая). Правильно, ёлка зеленая, а сколько маленьких зеленых иголочек на ёлке (много). Какая наша ёлочка по размеру? (маленькая). Есть ли веточки у ёлки? А на веточках у нас иголочки. Иголочки какие? (колючие). Ребята, посмотрите, у каждого из вас лежит перед собой своя ёлочка, но чего не хватает елочке? (елочных игрушек). Правильно, ребята! Сегодня каждый из вас самостоятельно украсит елочку. Но перед тем, как нарядить и украсить свои ёлочки, мы с вами немного разомнемся.
Физкультминутка "Ёлка" :
Наша ёлка велика, (дети делают широкий круг)
Наша ёлка высока. (поднимают руки вверх)
А на ней висят игрушки - (делают фонарики)
От подставки до макушки. (сначала приседают, потом встают на носочки и тянут руки вверх)
В: Давайте ребята украсим ёлочки шариками, но прежде, чем мы начнем украшать елку, давайте вспомним правила работы с пластилином.
- Ребята, где лежит наш пластилин на доске для лепки или на столе?
- Пластилин мы берём в рот? Кладём его в карман? (Уточнить, что работаем с пластилином над своей досочкой для лепки, не разбрасываем пластилин).
- После работы с пластилином, что мы делаем? (Тщательно моем руки).
В: На столе у каждого из вас лежит елка и кусочки пластилина. Возьмём в руки пластилин, отщипываем от него маленький кусочек, кладём его на одну ладошку, сверху прикрываем второй ладошкой, круговыми движениями скатываем шарик, расплющиваем при помощи большого пальца или ладонью об ладонь. Получилась круглая лепёшка. Украшаем её маленькими шариками, прижимаем к своей ёлочке. А шары мы прикрепляем на елку так, чтобы они не соприкасались друг с другом (воспитатель показывает, как надо отщипывать маленькие кусочки от целого куска пластилина и прикреплять к готовому шаблону елки. Дети повторяют за воспитателем, выполняют работу поэтапно вместе с педагогом).
В: Давайте посмотрим, какие получились у нас новогодние елочки. Молодцы, вы все сегодня хорошо потрудились.
Подведение итогов:
В: Ребята что мы с вами нарядили?
Дети: Елочку!
В: Чем мы украшали наши ёлочки?
Дети: Шариками!
В: Молодцы! Вот какие нарядные ёлки у нас получились!