Никитина Светлана Алексеевна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Пушистая кошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе
Тема: «Пушистая кошка»
Цель: познакомить детей с новым видом нетрадиционного рисования – губками.
Задачи:
- Формировать умение ориентироваться на листе бумаги, прививать аккуратность при рисовании;
- Развивать технику рисования губкой;
- Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
-Активизировать в речи детей словарь по теме занятия: домашние животные, кошка, котенок.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе „Пушистая кошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. ИЗО, поделки, рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
- Упражнять детей отвечать на вопросы.
Демонстрационный материал: игрушка кошка, иллюстрации с изображением домашних животных (рисунки котят).
Раздаточный материал: альбомный лист с нарисованным контуром котенка, гуашь, губка, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение стихотворений, загадок про домашних животных Л. Коротаевой, Т. Тарасовой.
Ход занятия:
(Дети сидят за столами. Воспитатель держит в руках перед детьми мягкую игрушку кошку, которая накрыта тканью).
(Воспитатель рассказывает о том, что под волшебной тканью спряталось животное, которое можно увидеть, только если отгадать загадку).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите к нам в гости пришло какое-то животное, но оно спряталось под волшебной тканью. Но волшебная ткань снимется, и мы увидим, кто же там спрятался, только если отгадаем следующую загадку:
Воспитатель: - Дети послушайте загадку:
У неё четыре лапки,
лапки – цап-царапки.
Пара чутких ушей,
Она – угроза для мышей.
(дети отгадывают)
Воспитатель: - Молодцы, отгадали загадку. (Воспитатель снимает ткань с игрушки).
- Ребята, посмотрите, кто это к нам в гости пришел? (Ответы детей).
Воспитатель: - Давайте дружно поздороваемся с кошкой. А где живёт у нас кошка? (Ответы детей, например, дома, во дворе, рядом с человеком). Значит, это какое животное, если оно живет дома? (Ответы детей).
Воспитатель: - А кошка кого ловит? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, наша кошка пришла к нам за помощью. У неё нет друзей и ей очень скучно одной, я предлагаю помочь нашей кошке и нарисовать много друзей, чтобы ей не было больше грустно и скучно. Поможем? (Ответы детей).
Психологическая установка на занятие:
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ножки нам не мешают,
Наши ручки нам помогают.
Пальчиковая гимнастика: «Раз, два, три, четыре, пять»
Цель: развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Раз, два, три, четыре, пять! (По очереди загибать пальцы на правой руке.)
Будем пальчики считать: (Сжимают и разжимают кулачки.)
Крепкие, дружные, (По очереди загибают пальцы на левой руке.)
Вот такие нужные!
Воспитатель: - Ребята, на столах перед вами лежат листочки (с готовым контуром кошки для раскрашивания) и губки с баночками красок, выбирайте, какого цвета у вас будет котенок. (Дети выбирают цвет). Обмакните губку в краску и приложите к бумаге, вот так мы раскрасим всего котенка (напоминать вытирать пальчики салфеткой, если дети испачкались).
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, какие красивые у вас получились котята! Молодцы.
-Каким способом вы рисовали? (ответы детей)
-Ребята, кошка нас благодарит и говорит, что ей очень понравились ваши рисунки, она благодарит вас за новых друзей. И говорит вам до новых встреч!