Харитонова Виктория
Конспект НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе «В мире музыкальных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 с. Ленинское».
Конспект НОД
по художественно-эстетическому развитию
(трудовое воспитание)
«В мире музыкальных профессий».
Во второй младшей группе.
Музыкальный руководитель :
Харитонова Виктория Витальевна
2021 год.
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию во второй младшей группе „В мире музыкальных профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Цели: Знакомство детей с профессиями связанными с музыкой.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представление детей о мире музыки;
2. Формировать систему опорных знаний, умений и способов музыкальной деятельности, обеспечивающую базу для последующего знакомства с музыкой;
3. Познакомить детей с понятиями - гитарист, барабанщик, пианист, скрипач, певец.
Развивающие:
1. Стимулировать интерес к музыкальному искусству.
2. Формировать у детей представления о социальной роли труда взрослых и значимости музыкальных профессий в жизни общества.
4. Формирование навыков сотрудничества, снижение застенчивости, развитие умения чувствовать других.
5. Развивать кругозор, словарный запас, память, мышление.
6. Развивать пластическое интонирование в процессе игры на шумовом инструменте в оркестре.
Воспитательные :
1. Воспитывать чувство коллективизма, уважение к сверстникам;
2. Воспитывать эмоциональное и сознательное отношение к музыке в процессе разных видов музыкальной деятельности : пение, танцевальные движения, игра на музыкальных инструментах.
Оборудование:
Музыкальный центр, аудиозаписи, мультимедийное оборудование, презентация «В мире музыкальных профессий», пазл «оркестр», демонстрационный материал и дидактическая игра «хозяин музыкального инструмента», шумовой муз. Инструмент (лист А5, перчаточная кукла «Гном». Декорации: автобус, домик гнома.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети заходят в зал под музыкальное приветствие «Солнышко лучистое» (Т. Нагибина) и становятся в круг
Солнышко лучистое, здравствуй, здравствуй!
Небо, небо чистое, здравствуй, здравствуй!
Лёгкий, нежный ветерок, здравствуй, здравствуй!
Самый лучший мой дружок, здравствуй, здравствуй!
Муз. Руководитель – Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Мы к гостям все повернулись,
Широко им улыбнулись.
Громко крикнули «ПРИВЕТ!»
И услышали в ответ… ( гости: ПРИВЕТ)
2. Коммуникативная игра «Я хочу сказать привет!»
(Под музыку А. Филипенко «Полечка»).
Дети стоят в кругу и держатся за руки. Воспитатель обращается к ребенку со словами: Насте я хочу сказать привет! (Настя выходит в круг). Дети хором: И услышим мы в ответ… Настя машет рукой и говорит: Привет! Далее она выбирает другого участника и обращается к нему, игра продолжается. Не повторяясь, все дети должны поприветствовать друг - друга и воспитателей.
Муз. Руководитель – Дети, посмотрите, в наш музыкальный зал приехал автобус. Интересно, куда же он хочет нас отвезти?
(Муз. Руководитель подходит к автобусу.)
-Здравствуй автобус, куда ты хочешь нас отвезти?
Автобус - В мир музыкальных профессий.
-Ребята, отправимся с вами в мир музыкальных профессий на автобусе? (ДА)
-А шины то у автобуса совсем спустились. Надо их накачать, чтобы автобус быстро ехал!
3. Дыхательное упражнение «Шины».
(Дети делают глубокий вдох, а затем с шипением выдох: «шш-шш».)
-Молодцы, накачали шины, занимайте свои места в автобусе!
4. Музыкально-ритмическая игра «Автобус» (Е. Железнова)
Муз. Руководитель – Вот мы с вами и приехали. Ребята, посмотрите какой сказочный домик на опушке стоит. Давайте узнаем, кто там живет. Присаживайтесь на стульчики, а я пойду, посмотрю (М. Р уходит к домику и берет гномика).
Гномик - Здравствуйте ребята, мальчишки и девчата я рад видеть вас в гостях на моей музыкальной полянке. Сегодня я познакомлю вас с удивительным миром музыкальных профессий. Каждое утро мамы и папы приводят вас в детский сад. А куда они идут потом? (Ответы детей).
А что же такое работа? Работа это профессия каждого человека. Профессия-это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. А кем работают ваши родители? (Ответы детей). Кто мне скажет, зачем надо работать? Правильно, работа нам дает достаток. Мы можем покупать еду, игрушки, одежду, путешествовать ит. д.
Муз. Руководитель – А как называется моя профессия? Правильно, музыкальный руководитель, я с вами разучиваю песни, танцы, стихи. Когда мы поем или танцуем, то слышим музыку. Эту музыку сочиняет человек, а его профессия называется композитор. Музыкальное произведение может играть один музыкальный инструмент или несколько.
5. Видео-презентация «В мире музыкальных профессий»
Муз. Руководитель –
Певец, исполнитель вокальной музыки, песен, романсов. … Тот, кто поёт.
Пианист играет на пианино (фортепиано, послушайте, как оно звучит.
Скрипач играет на скрипке, послушайте, как она звучит.
Барабанщик играет на барабанах, послушайте, как они звучат.
Гитарист играет на гитаре, послушайте, как она звучит.
Гномик-
Ребята, я совсем запутался в музыкальных инструментах и профессиях, помогите разобраться.
6. Дидактическая игра «хозяин музыкального инструмента».
(Дети с помощью карточек должны правильно выстроить к какой профессии относится муз. инструмент).
Гномик - спасибо ребята, теперь я запомнил! А если инструменты будут играть все вместе, то это оркестр!
Муз. Руководитель –
Ребята, давайте с вами превратимся в оркестр. Вставайте со стульчиков, я сейчас вам раздам необычные музыкальные инструменты.
(М. Р раздает всем детям листы бумаги А5).
7. Игра на шумовом инструменте/пластическое интонирование.
(Под музыку В. Селиванова «Шуточка»).
Муз. Руководитель – Молодцы ребята, настоящий оркестр…
Гном - Подождите,у меня тоже есть настоящий оркестр (смотрит на пазлы)
Ой, был. … Ппомогите собрать.
8. Дидактическая игра/пазл «оркестр».
(Под музыку «Латвийская народная»).
Муз. Руководитель –
Спасибо гномик что пригласил в гости и рассказал много нового. Нам с тобой было весело и интересно, но пора отправляться обратно в детский сад.
Гном –
Спасибо вам ребята, что приехали ко мне в гости,
Хочу подарить я вам конфетки,
Очень любят их
Все детки!
(Раздаём угощение).
Муз. Руководитель – Гномику нашему на прощанье скажем хором «До свидания!»
Гном - До свидания ребята!
Муз. Руководитель - А нам пора отправляться в детский сад, занимайте свои места в автобусе.
9. Музыкально-ритмическая игра «Автобус» (Е. Железнова)
Муз. Руководитель - Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие? (ДА). Давайте громко на прощанье мы хором скажем «До свидания!»