Ольга Бобкова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие творческих способностей детей через нетрадиционную технику рисования-пластилинографию (прямая, контурная).
Задачи:
Учить детей создавать композицию по мотивам знакомого литературного произведения в нетрадиционной технике рисования-пластилинографии.
Совершенствовать умение скатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, размазывать на ограниченной плоскости.
Воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материал и оборудование:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Тили-бом, тили-бом! Загорелся Кошкин дом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Кошкин дом»
- «Кошкин дом». ИЗО, поделки, рисование
- «Кошкин дом». Конспекты занятий по сказке
- Темочки
Пластилин, доски по количеству детей, образец, основа, картинка кошкиного дома, ширма, игрушка-кошка, три дорожки, схема поэтапного выполнения, аудиозапись, колонка, мольберт, силуэт кошки, салфетки.
Приемы:
Словесные: Объяснение, предшествующая работа (чтение литературного произведения, вопросы, уточнения.
Игровые: выбор дорожки, игра с героем, динамическая пауза.
Практические: постановка проблемы, выполнение работы, их оценивание, рефлексия.
Ход
1. Вводная часть
Заинтересовывающий момент.
К нам пришли гости, поздороваемся, подарим свои улыбки. Ребята, я вас приглашаю в волшебный мир. Перед нами три дорожки, необходимо выбрать правильное направление.
По короткой пойдем- скучно время проведешь,
По средней пойдем- в беду попадем,
По длинной пойдем-сказку обретем!
Какую дорожку выбираем? (Ответы детей) Проходим на ковер.
(ковер, ширма на низком столе, игрушка-кошка)
Из-за ширмы появляется кошка-игрушка плачет : Вот и рухнул домик мой, погорел со всем добром, где теперь я буду жить? Нет ни дома, ни двора, ни подушки, ни ковра.
А посмотрите какой он был (показ иллюстрации) красочный, деревянный (плачет)
Ребята, как вы думаете из какой она сказки? (Ответы детей).
Кошке нужна наша помощь, только вот чем мы можем помочь? (Ответы) Замечательно, предлагаю превратиться в добрых волшебников и «нарисовать» пластилином новый дом для кошки.
Выбирайте основу и брусок пластилина. (Второй стол напротив ковра)
Проходите к столам, занимайте места поудобнее. (две двойки, один единица)
Спины прямые, ноги подружились.
2. Основная часть. (Практическая)
1. Беру брусок пластилина, согреваю его, передаю все тепло, чтобы он был мягким, послушным.
2. Отщипываю часть и круговыми движениями ладоней рук скатываю шар.
3. А теперь ответственное дело-прямыми движениями ладонями рук скатываю жгут. (Лиза- покажи пожалуйста)
4. Прикладываю его снизу, прижимаю по всей длине дома, легко, чтобы не потерять форму и закрепить на основе.
5. Снова скатываю жгут, плотно прикладываю к предыдущему, закрепляем.
Посмотрите и правда получается бревенчатый дом, если жгут будет выходить за пределы контура, лишнее убираем. Стараемся катать жгуты одинаковой длины.
6. Отщипываю часть и прикладываю в центр крыши дома. Подушечкой пальца начинаю растягивать пластилин по всей плоскости, стараюсь не выходить за контур. Мой дом для кошки готов.
Перед тем, как вы начнете рисовать свой, предлагаю встать у стульев.
Динамическая пауза
Раз, два, три, четыре, пять. Будем строить и играть
(Маршируют на месте).
Дом большой, высокий строим
(Встаем на насочки- тянемся руками вверх).
Окна ставим, крышу кроем
(Показываем руками окно, сомкнуть руки над головой).
Вот какой красивый дом мы для кошки соберем (вытягивают руки вперед).
На стулья тихо сели, взяли в руки пластилин, согрели и творить начнем скорее. (Музыка)
Для пальцев рук, в течение практической части: У белого котенка, мягкие лапки (трем ладонь об ладонь)
Но на каждой лапке, коготки царапки (поглаживание пальцев)
3. Заключительная часть. (Рефлексия)
Покажем кошке, какие дома у вас для нее получились, порадуем ее.
(Ребята из старшей группы подходит с работами к ширме и кладут их).
Олеся, что было сложным для тебя? Понравилось рисовать дом из пластилина- Лев? Проходите мыть руки.
Ребятам из подготовительной группы. Дома у вас готовы, но чего-то не хватает. У меня для вас есть колпачки. Берем его и делаем отпечатки (слепок) по краям бревен-жгутиков. Украшаем дом.
Покажем кошке, какие дома у вас для нее получились, порадуем ее.
(Ребята из подготовительной группы подходит с работами к ширме и кладут их).
Задание было сложное, но вы справились. Кто так считает, нужно силуэт кошки поставить на верхнюю ступеньку, а кто считает, что не справился, кому было сложно, тот прикрепит силуэт кошки на нижнюю ступень.
Кошка вас благодарит! (Звук) Ай, да ребята молодцы, постарались от души!
Проходим в уборную мыть руки.