Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Грибы»

Светлана Зенчик
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Грибы»

Цели:

• Расширять знания детей о грибах (грибыбывают съедобные и несъедобные). Учить выделять сходства и отличия грибов.

• Активизировать в речи названия грибов.

• Учить лепить грибы, передавая относительную величину и разные виды шляпок (вогнутые и выпуклые).

• Развивать глазомер, мелкую моторику рук, образное логическое мышление, пространственное воображение, память, внимание.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию, Тема: „Грибы“» размещена в разделах

• Вызвать у детей радостное настроение, удовлетворение от проделанной работы.

• Воспитывать интерес к грибам.

Материалы:

Макет "Осеннего леса" сделанный детьми, иллюстрации грибов, пластилин, тряпочки, стеки, доски для лепки.

Ход работы

1)Круг радости:

Ходит солнышко по кругу

Дарит деточкам свой свет.

А со светом к нам приходит

Дружба – солнечный привет.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправляемся на прогулку в лес, хотите пойти?

2)Читает стихотворение:

Здравствуй лес, прекрасный лес,

полный сказок и чудес!

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь под елкой спит (еж)

Обращает внимание детей: ребята, посмотрите, кто это сидит под елкой?

Воспитатель: Посмотрите, как ежик обрадовался нашему приходу! Как вы думаете, что еж делает в лесу.

Воспитатель: Правильно! заготавливает на зиму

грибы

3)Проблемная ситуация: - Ребята, ежик просит вашей помощи заготовить грибы, поможем ежику?

Воспитатель: Пошлите, погуляем по лесочку, посмотрим на грибочки.

Давайте поищем съедобные грибы для нашего ёжика.

Посмотрите под ёлочкой один грибочек, послушайте про него загадку.

Загадка:

Разместился под сосной этот гриб, как царь лесной

Рад найти его грибник, это (белый боровик).

Это съедобный гриб.

Такому грибочку будет рад ёжик.

Погуляем по лесочку, поищем ещё такие грибочки.

Воспитатель: Давайте мы немножко поиграем: представим, что мы все грибники, пойдем в лес за грибами.

4)Физкультминутка:

Мы шли-шли-шли (шагаем на месте)

и грибы нашли (хлопаем в ладоши)

Раз грибок (наклонились)

два грибок (наклонились)

Три грибок (наклонились)

положили в кузовок (встали и наклон в сторону)

Немножко мы с вами отдохнули, по лесу погуляли, а вот грибов ёжику почти не собрали.

Давайте мы с вами, слепим грибочки ёжику и разместим грибы на нашем макете «Осенний лес»

5)Обследование предмета:

У нашего гриба ножка толстая как столбик, короткая, он держит большую, круглую шляпу.

6)Показ поэтапного выполнения работы:

Воспитатель: Сначала я буду лепить ножку гриба, беру кусок пластилина белого цвета, раскатываю между ладоней движениями вперед – назад. Вот так получилась ножка гриба. Чтобы сделать шапку гриба я беру коричневый кусок пластилина, кладу на ладонь раскатываю его круговыми движениями, чтоб получился шар, потом этот шар надо положить между ладонями и расплющить. Теперь я соединю шапку и ножку, вот такой красивый гриб у меня получился. Как называется этот гриб? (белый боровик) Ребята, вам все понятно?

Можете приступать к лепке.

Но, сначала, я предлагаю вам размять наши пальчики. Смотрите и повторяйте за мной.

7)Пальчиковая гимнастика:

«Шла ворона через поле»

Шла ворона через поле,

Шесть грибов несла в подоле:

Сыроежку, боровик,

Подосиновик,

Груздь, опенок, шампиньон,

Кто не видел — выйди вон!

А теперь сами взяли кусочек белого пластилина, слепили ножку гриба, потом шляпку, и все это соединили. (Во время занятия проверяю осанку детей, если требуется, оказываю индивидуальную помощь).

-Все сделали, молодцы! давайте отнесем наши грибочки в наш осенний лес и оставим их там для всех зверей. Ёжик очень рад и очень вас благодарит за помощь, все грибочки очень красивые.

А теперь, нам пора в детский сад.

Ожидаемый результат:

Знать - приемы лепки: раскатывания и расплющивания.

Уметь - пользоваться водичкой и салфеткой во время работы.

Иметь - навык работы с пластилином.

Файл "/upload/blogs/detsad-556340-1582216829.jpg" не найден!

Автор: Зенчик С М

Используемая литература:

Т. С. Комарова «Лепка в старшей группе»

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вырос в поле василёк» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему : «Вырос в поле василёк» Цель : сформировать у детей навыки рисования цветов.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Носит одуванчик…» (аппликация) Цель: Формирование у детей умений создавать образы из готовых форм и фигур. Задачи: 1. Продолжать учить детей составлять композиции из различных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Грибы»
Опубликовано: 20 февраля 2020 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зенчик (УИ 556340) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД