Ольга Субботина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиками.
Образовательная задача: учить рисовать пальчиками, используя пальчиковые краски; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о цветах светофора.
Развивающая задача : развивать мелкую моторику рук, двигательную активность.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования пальчиками» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать желание помогать тем, кто нуждается в помощи.
Материалы: пальчиковые краски красного, жёлтого, зелёного цветов, наглядный материал «Светофор», салфетки.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети играют. Воспитатель обращается детям:
- Ребята, послушайте, какая история сегодня со мной произошла. Ехала я на работу на автобусе, и вдруг все автобусы, машины остановились, начали сигналить. Оказалось, что дорогу переходит Колобок, но он не знает правил дорожного движения, сигналов светофора, он чуть не попал в беду. Я вышла из автобуса и забрала Колобок (игрушка) с собой, и вот мы с ним здесь. Я думаю, мы обязательно поможем Колобку. Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу? Где можно переходить? Расскажите Колобку. (Ответы).
- Помогает нам переходить дорогу светофор, давайте вспомним, какие цвета у светофора, что они значат? (Ответы). Посмотрите, у меня есть настоящий светофор, у него даже цвета переключаются. Рассматриваем игрушку, вспоминаем, как расположены сигналы, что означает каждый. А теперь давайте поиграем, пусть наш гость поучится у нас.
«Светофор»
(Дети стоят в кругу, воспитатель в центре показывает сигналы, дети идут по кругу)
Три цвета есть у светофора.
Они понятны для шофё ра:
Красный свет: проезда нет. (Сесть на корточки)
Жёлтый - будь готов к пути, (Встать, остановиться)
А зелёный свет - кати. (Бег по кругу).
-Молодцы! Здорово получилось!
-Колобок уже собирается дальше в путь, а я переживаю, запомнил ли он сигналы светофора? Ребята, как нам быть? (Ответы, возможно, кто-то предложит нарисовать). Давайте вместе нарисуем светофор, так лучше запомнятся сигналы. Оказывается, когда Колобок переходил дорогу, он направлялся в школу, где учат рисовать. Сегодня они должны были рисовать пальчиками, представляете, оказывается можно так рисовать. Для этого есть специальные краски. (Показываю). Краски эти не опасные, после рисования ручки моем с мылом, и руки снова чистые. Нужно на пальчик набрать краску и можно рисовать. Давайте попробуем вместе с Колобком. Вы согласны? Какие цвета нам понадобятся, чтобы раскрасить светофор? Выбирайте из коробочки.
Рассаживаемся за столы, каждый получает лист бумаги. Начинаем с красного сигнала, проговариваем, что он обозначает, затем раскрашиваем жёлтый и зелёный сигналы. Светофоры готовы.
Воспитатель ещё раз читает строчки из стихотворения:
Красный свет: проезда нет.
Жёлтый - будь готов к пути,
А зелёный свет - кати (иди).
Рассматриваем работы:
-Молодцы, ребята! Колобок, ты запомнил сигналы светофора? Он благодарит вас за помощь и дарит вам на память свои краски, вы рады ребята? Спасибо! Здорово! Вам понравилось рисовать пальчиками? Теперь у нас есть краски, и мы сможем рисовать другие картины.