Татьяна Викторовна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осень золотая к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени; передавать ее колорит; упражнять в умении рисовать высокие и низкие, с тонким и толстым стволом деревья; располагать деревья по всему листу – на переднем плане и вдали. Различать стволы деревьев: берёзы, осины, сосны и ели. Рисовать грибы и листья, подбирать цвет, смешивать краски.
Задачи: - учить детей рисовать нетрадиционным способом — методом тычка, методом мазка.
-закреплять навыки рисования деревьев и грибов;
Публикация «Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе „Осень золотая к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять и расширять представление о приметах осени, о временах года;
-развивать чувства ритма и цвета;
-воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о природе.
Материалы, инструменты, оборудование:
-краска гуашевая;
-альбомные листы;
-кисточки;
-фонограмма П. И. Чайковского «Времена года. Осень»
Предварительная работа:
-на прогулке наблюдали за деревьями и травой, за облаками и птицами;
- проводили беседы о временах года, об осенних изменениях в природе.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение И. Винокурова «Осень» :
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки :
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
В: О каком времени года идет речь в стихотворении? (Осень)
В: А какое сейчас время года? (Осень)
В: Сейчас ранняя или поздняя осень?
(Ответы детей)
В: Да, наступила осень. Она радует нас разноцветьем листьев, листопадом. Сейчас ранняя осень и природа начинает готовиться к зиме, опадают листья, вянет трава, птица собираются в стаи и косяки и готовятся к отлёту в теплые страны. Каждую осень мы можем видеть караван, летящий у нас над головой, слышать прощальное курлыканье. К перелетным птицам относятся ласточки, соловьи, дрозды, аисты, зяблики, утки, кукушки, гуси, мухоловки, лебеди, жаворонки, цапли, удоды, трясогузки, соловьи, грачи, стрижи, скворцы и многие другие.
В: Ребята посмотрите на картины.
Рассматривают картины:
"Золотая осень" Исаак Левитан,
"Золотая осень" Илья Остроухов,
"Золотая осень" Василий Поленов
В: Что на них изображено? Какими цветами раскрасила осень деревья?
Д: Красные — осинки, жёлтые — берёзы и липы, оранжевые — клёны, дубы — зелёные, сосны и ели остались, как и летом – зелёными.
В: А какого цвета вы видели листочки? (Жёлтые, красные, бурые, багряные, золотистые, жёлто -зелёные, пятнистые, оранжевые.)
В: Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать осенний лес.
Деревья могут быть по-разному расположены: полукругом,, на горке, 1-2 дерева на переднем плане, а другие вдали. Стволы деревьев разные по толщине, высоте и цвету.
В: Давайте начнем.
А рисовать мы будем под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Послушайте, как композитор «рисует» осень с помощью звуков в своем произведении.
Дети рисуют на белом альбомном листе стволы и ветки деревьев, на земле и около деревьев зелёными желтым цветами –траву, небо –светло-голубым.
-Ребята отложите свои рисунки, пусть подсохнут, а мы сейчас сделаем зарядку, а потом нарисуете крону — листочки и листопад.
Физкультминутка:
-А давайте мы с вами превратимся в осенние листочки.
Листья осенние тихо кружатся, (дети кружатся, расставив руки в стороны)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят, (движение руками вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят. (снова кружатся на носочках)
После физкультурной минутки дети кисточками тычками рисуют крону и листопад (листья облетают с деревьев и ложатся на землю). Ребята, кто закончил, отложите свои работы.
Пока подсыхают работы, детям задаются вопросы: почему листья осенью
опадают?
Воспитатель уточняет ответы детей: «Сбрасывая листья, деревья готовятся к зимним холодам. Листья укрывают землю сплошным ковром и защитят деревья от морозов. Земля под опавшими листьями глубоко не промерзает, под тяжестью снега сильно не уплотняется, сохраняет воздух, что очень важно для различных обитателей почвы – насекомых, которые рыхлят землю и делают её плодородной. Весной, когда растает снег, земля долго сохраняет влагу. Опавшие листья на земле – это не мусор. Они нужны почве и растениям, которые на ней растут».
-А теперь давайте повесим наши картины на выставку.
Наша выставка:
Детки старались: