Ковригина Юлия Игоревна
Конспект НОД по рисованию с применением методики правополушарного рисования «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением методики правополушарного рисования
“Волшебная кисточка”
(подготовительная к школе группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением методики правополушарного рисования „Волшебная кисточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Правополушарное рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
обогатить и расширить знания и представления детей о зиме;
познакомить детей с техникой правополушарного рисования;
мотивировать детей к созданию оригинального рисунка, используя простые и доступные материалы;
с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
Развивающие:
развивать умение разнонаправленно работать кистью : отрывистыми, примакивающими, неотрывными движениями;
формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую своему настроению.
формировать у детей навыки в технике рисования «по мокрому»;
способствовать развитию у детей образного мышления;
совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям;
воспитывать у детей стремление к достижению результата;
воспитывать усидчивость и умение слушать
Оборудование:
1. Экран или доска для демонстрации презентаций.
2. Мольберт.
3. Мини выставка собственных работ.
Раздаточный материал:
Гуашь, набор кистей щетина, кисти белка или пони тоненькие, банка с водой, тряпка для рук, лист акварельной бумаги формата А5, палитра, банка с белилами, бумажные салфетки или полотенце бумажное.
Методы и приемы :
наглядный метод : показ нанесения воды на лист бумаги, нанесение цветовых пятен для формирования композиции;
словесный метод : беседа, рассматривание и анализ, художественное слово, прослушивание музыкального произведения;
практический метод : погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физ. Минутка, пальчиковая гимнастика, нетрадиционны техники рисования.
Ход занятия
Воспитатель:
- Здравствуйте дети. Сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по картинной галерее, а что за картины мы увидим, вы узнаете, отгадав загадку:
С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла. (зима)
Воспитатель:
-Догадались, о чем эта загадка? (дети-да это зима).
Воспитатель:
- Молодцы, а как вы догадались что это зима? (ответы детей)
- Все правильно, дети. Зима самое красивое время года. Красоту зимы воспевали и воспевают в своих произведениях поэты, художники и композиторы.
- Посмотрите, как изобразили зиму художники ( рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан и т. д).
Воспитатель:
- Дети, скажите, художники одинаково изобразили зиму на своих картинах? (ответы детей)
- Зима бывает очень разной, на первой репродукции зима изображена в солнечный погожий день в лесу, стоят укутанные деревья и ели, больше красивые сугробы.
- на второй репродукции зима изображена серая, хмурая погода, устрашающе оголены ветки деревьев, на дороге виднеются проталины
- Какое настроение вызывают эти картины у вас? (ответы детей)
-Дети скажите, а как называются картины, на которых изображают природу, портрет, пейзаж или натюрморт? (ответы детей)
- Правильно, пейзаж.
Поэтому сейчас мы с вами превращаемся в художников и проходим в нашу художественную мастерскую.
Воспитатель:
-Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?
(зарядкой).
- Правильно! Вот и для того чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Игра «На дворе у нас мороз» (играет музыкальная композиция зимняя).
На дворе у нас мороз,
Чтобы носик не замерз,
Надо ножками потопать,
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки,
Как на сказочной картинке.
Будем их ловить руками,
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы,
Снегом замело дороги.
Не завязнуть в поле чтобы,
Поднимаем выше ноги.
Мы идем, идем, идем
И к себе приходим в дом.
Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами и хлопают в ладоши.
Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, «ловят снежинки».
Потягивания – руки в стороны.
Ходьба на месте с высоким подниманием колен
Ходьба на месте
Дети садятся на свои места.
Воспитатель:
- Для начала я вам предлагаю узнать, какое настроение сейчас у вас.
Упражнение «Настроение»
- Сначала мы подготовим наш лист – загрунтуем его белилами или белой краской.
- Предлагаю вам выбрать цвет, который больше всего нравится и изобразить своё настроение красивыми кляксами в большом количестве.
- Берем самую большую кисточку и начинаем ее макать в те цвета, которые больше нравятся и ставим жирные красивые точки на нашем листе где и как нам нравится.
- Когда, свободное место на листе закончилось, выполаскиваем нашу большую кисточку и берем макаем ее в белила. Набрав немного краски на кисть, мы начинаем размазывать наши красивые кляксы, чтобы получился необычный, яркий и красивый фон нашего будущего рисунка.
Дети под спокойную музыку выполняют задание.
Воспитатель:
- Фон для будущего пейзажа готов
-А теперь я предлагаю выполнить очень интересное и веселое задание «Рисунок вслепую».
- Берем наш лист, грунтуем его белой краской. В верхнем правом углу оставляем небольшое пространство для будущей луны, весь оставшийся фон мы закрашиваем кляксами синего, голубого и сиреневого цвета
- Берем выполаскиваем кисточку и белилами размазываем наши кляксами, для получения красивого неба.
- Набираем на кисточку белой краски, проводим внизу листа небольшой полукруг от нижнего левого угла к нижнему правому, рисуя таким образом сугробы снежные, которые встречаются
- На кисточку набираем белую краску. С левой стороны листа от центра в нижний левый угол рисуем две линии и превращаем их белые заснеженные елки.
В ходе выполнения детьми задания, восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения.
Воспитатель:
- Пока подсыхают наши работы, у нас есть минутка для отдыха и игры.
- Я попробую вас запутать и предлагаю ещё одну игру «Скажи наоборот».
Дидактическая игра «Скажи наоборот».
-Предлагаю вам назвать противоположные значения слов.
(Лето-зима, тепло-холодно, стоит-идёт, день-ночь, жара-мороз, дождь-снег, вода-лёд, летний день-зимняя ночь, и др.).
Воспитатель:
- Завершающий этап нашего рисунка - это прорисовка тоненьких линий и игра теней.
- Смешиваем черную краску и белую. Вокруг нашей будущей луны рисуем серые разводы, затем белые и синие разводы
- Внизу левого угла, на самом сугробе берем серой краской прорисовываем тень от наших елок
-Берем кисточку с белой краской, набираем воды из стаканчика и ударяем об пальчик руки, чтобы на рисунок падали белые капли, как будто на небе зажглись красивые звездочки.
Воспитатель:
- И последний завершающий штрих нашего рисунка – это подпись. Придумайте свою личную подпись и подпишите свой шедевр в нижнем правом углу.
- Все наш шедевр готов, осталось его только оформить в рамку (дети выбирают готовые рамки и наклеивают на работу)
- Я вам предлагаю оформить выставку наших работ
- Полюбуйтесь, какие красивые и неповторимые работы у нас получились (дети рассматривают картины обсуждая их)
- Напомните, как называются картины, на которых изображают природу? (пейзаж)
Рефлексия:
- Что вам понравилось на занятии?
- Какое у вас настроение?
- Что бы вы хотели изобразить в следующий раз?
- А вы могли бы научить нарисовать такой пейзаж ваших друзей?
Воспитатель:
- Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое.
- Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется творить прекрасное!
Спасибо Вам за занятие. До новых встреч