Получи документы

Конспект НОД по рисованию с применением методики правополушарного рисования «Волшебная кисточка»

Ковригина Юлия Игоревна
Конспект НОД по рисованию с применением методики правополушарного рисования «Волшебная кисточка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с применением методики правополушарного рисования

Волшебная кисточка”

(подготовительная к школе группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое и речевое развитие.

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект НОД по рисованию с применением методики правополушарного рисования „Волшебная кисточка“» размещена в разделах

обогатить и расширить знания и представления детей о зиме;

познакомить детей с техникой правополушарного рисования;

мотивировать детей к созданию оригинального рисунка, используя простые и доступные материалы;

с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

Развивающие:

развивать умение разнонаправленно работать кистью : отрывистыми, примакивающими, неотрывными движениями;

формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую своему настроению.

формировать у детей навыки в технике рисования «по мокрому»;

способствовать развитию у детей образного мышления;

совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

Воспитательные:

воспитывать эмоциональную отзывчивость и мотивацию к занятиям;

воспитывать у детей стремление к достижению результата;

воспитывать усидчивость и умение слушать

Оборудование:

1. Экран или доска для демонстрации презентаций.

2. Мольберт.

3. Мини выставка собственных работ.

Раздаточный материал:

Гуашь, набор кистей щетина, кисти белка или пони тоненькие, банка с водой, тряпка для рук, лист акварельной бумаги формата А5, палитра, банка с белилами, бумажные салфетки или полотенце бумажное.

Методы и приемы :

наглядный метод : показ нанесения воды на лист бумаги, нанесение цветовых пятен для формирования композиции;

словесный метод : беседа, рассматривание и анализ, художественное слово, прослушивание музыкального произведения;

практический метод : погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физ. Минутка, пальчиковая гимнастика, нетрадиционны техники рисования.

Ход занятия

Воспитатель:

- Здравствуйте дети. Сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по картинной галерее, а что за картины мы увидим, вы узнаете, отгадав загадку:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Воспитатель:

-Догадались, о чем эта загадка? (дети-да это зима).

Воспитатель:

- Молодцы, а как вы догадались что это зима? (ответы детей)

- Все правильно, дети. Зима самое красивое время года. Красоту зимы воспевали и воспевают в своих произведениях поэты, художники и композиторы.

- Посмотрите, как изобразили зиму художники ( рассматривание репродукций картин: «Зима в лесу» И. Шишкин, «Зимняя дорога» И. Левитан и т. д).

Воспитатель:

- Дети, скажите, художники одинаково изобразили зиму на своих картинах? (ответы детей)

- Зима бывает очень разной, на первой репродукции зима изображена в солнечный погожий день в лесу, стоят укутанные деревья и ели, больше красивые сугробы.

- на второй репродукции зима изображена серая, хмурая погода, устрашающе оголены ветки деревьев, на дороге виднеются проталины

- Какое настроение вызывают эти картины у вас? (ответы детей)

-Дети скажите, а как называются картины, на которых изображают природу, портрет, пейзаж или натюрморт? (ответы детей)

- Правильно, пейзаж.

Поэтому сейчас мы с вами превращаемся в художников и проходим в нашу художественную мастерскую.

Воспитатель:

-Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? Чем занимаемся?

(зарядкой).

- Правильно! Вот и для того чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Игра «На дворе у нас мороз» (играет музыкальная композиция зимняя).

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идем, идем, идем

И к себе приходим в дом.

Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами и хлопают в ладоши.

Дети поднимают руки над головой и делают хватательные движения, «ловят снежинки».

Потягивания – руки в стороны.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен

Ходьба на месте

Дети садятся на свои места.

Воспитатель:

- Для начала я вам предлагаю узнать, какое настроение сейчас у вас.

Упражнение «Настроение»

- Сначала мы подготовим наш лист – загрунтуем его белилами или белой краской.

- Предлагаю вам выбрать цвет, который больше всего нравится и изобразить своё настроение красивыми кляксами в большом количестве.

- Берем самую большую кисточку и начинаем ее макать в те цвета, которые больше нравятся и ставим жирные красивые точки на нашем листе где и как нам нравится.

- Когда, свободное место на листе закончилось, выполаскиваем нашу большую кисточку и берем макаем ее в белила. Набрав немного краски на кисть, мы начинаем размазывать наши красивые кляксы, чтобы получился необычный, яркий и красивый фон нашего будущего рисунка.

Дети под спокойную музыку выполняют задание.

Воспитатель:

- Фон для будущего пейзажа готов

-А теперь я предлагаю выполнить очень интересное и веселое задание «Рисунок вслепую».

- Берем наш лист, грунтуем его белой краской. В верхнем правом углу оставляем небольшое пространство для будущей луны, весь оставшийся фон мы закрашиваем кляксами синего, голубого и сиреневого цвета

- Берем выполаскиваем кисточку и белилами размазываем наши кляксами, для получения красивого неба.

- Набираем на кисточку белой краски, проводим внизу листа небольшой полукруг от нижнего левого угла к нижнему правому, рисуя таким образом сугробы снежные, которые встречаются

- На кисточку набираем белую краску. С левой стороны листа от центра в нижний левый угол рисуем две линии и превращаем их белые заснеженные елки.

В ходе выполнения детьми задания, восхищаюсь выбранными ими яркими красками и удачным проявлением их волшебного умения.

Воспитатель:

- Пока подсыхают наши работы, у нас есть минутка для отдыха и игры.

- Я попробую вас запутать и предлагаю ещё одну игру «Скажи наоборот».

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

-Предлагаю вам назвать противоположные значения слов.

(Лето-зима, тепло-холодно, стоит-идёт, день-ночь, жара-мороз, дождь-снег, вода-лёд, летний день-зимняя ночь, и др.).

Воспитатель:

- Завершающий этап нашего рисунка - это прорисовка тоненьких линий и игра теней.

- Смешиваем черную краску и белую. Вокруг нашей будущей луны рисуем серые разводы, затем белые и синие разводы

- Внизу левого угла, на самом сугробе берем серой краской прорисовываем тень от наших елок

-Берем кисточку с белой краской, набираем воды из стаканчика и ударяем об пальчик руки, чтобы на рисунок падали белые капли, как будто на небе зажглись красивые звездочки.

Воспитатель:

- И последний завершающий штрих нашего рисунка – это подпись. Придумайте свою личную подпись и подпишите свой шедевр в нижнем правом углу.

- Все наш шедевр готов, осталось его только оформить в рамку (дети выбирают готовые рамки и наклеивают на работу)

- Я вам предлагаю оформить выставку наших работ

- Полюбуйтесь, какие красивые и неповторимые работы у нас получились (дети рассматривают картины обсуждая их)

- Напомните, как называются картины, на которых изображают природу? (пейзаж)

Рефлексия:

- Что вам понравилось на занятии?

- Какое у вас настроение?

- Что бы вы хотели изобразить в следующий раз?

- А вы могли бы научить нарисовать такой пейзаж ваших друзей?

Воспитатель:

- Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит, что настроение ваше радостное, хорошее и светлое.

- Я желаю Вам, чтобы вашу жизнь наполняли только чистые мысли. От них настроение становится замечательным. А когда хорошее настроение, хочется творить прекрасное!

Спасибо Вам за занятие. До новых встреч

Публикации по теме:

Фотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группеФотоотчёт и видео осеннего утренника «Волшебная кисточка Осени или проделки Слякоти» в подготовительной группе Цели: 1. Воспитать любовь к природе посредством детского утренника. посвященного времени го 2. Закреплять у детей представления об осенних.

Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка»Фотоотчёт о кружковой работе в средней группе «Волшебная кисточка» Художник хочет рисовать, Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и художник – Рисует он, где только может… Он чертит палкой по земле,.

Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты»Фотоотчёт о деятельности детей в кружке «Волшебная кисточка» по теме: «Фрукты» С чего начать, или как научить дошкольников изображать на листе бумаги натюрморт? Продолжая реализацию проекта «Три кита» я познакомила.

Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.

Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад»Конспект НОД по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования «Осенний листопад» b]Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию с применением нетрадиционных методик рисования на тему: «Осенний листопад»[/b]Цели:.

Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка»Мастер-класс «Экскурсия по вернисажу» детей художественного объединения «Волшебная кисточка» Сегодня я хочу рассказатьо проведении экскурсии по вернисажу, детьми, которые занимаются в кружке "Волшебная кисточка" Содержание программы.

План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина»План-конспект занятия с применением нетрадиционного рисования воском «Волшебная картина» Тема: Волшебная картина. (рисование по воску) Цель : Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования. Задачи: Формировать.

Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе .

Рисуем в технике правополушарного рисованияРисуем в технике правополушарного рисования Разбудить художника в душе, возродить уверенность в своих возможностях и окунуться в мир красок позволяет технология правополушарного рисования.

Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени»Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Сценарий осеннего праздника для детей подготовительной группы «Волшебная кисточка осени» Звучит спокойная музыка в зал входит воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с применением методики правополушарного рисования «Волшебная кисточка»
Опубликовано: 26 февраля 2021 в 11:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с применением методики правополушарного рисования «Волшебная кисточка»» (включая файлы) размещена пользователем Ковригина Юлия Игоревна (УИ 1989973) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД