Александра Михолап
Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Мы дизайнеры. Украсим диван»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) с детьми второй младшей группы по теме : «Мы дизайнеры. Украсим диван»
Цели: Формировать умение ритмично наносить мазки на листе, рисовать горизонтальные и вертикальные линии, наносить узор, развивать сюжетно-игровой замысел.
Задачи:
1. Образовательные:
Закреплять знания детей о мебели и ее назначении
Познакомить с профессией «дизайнер»
Формировать умение продумывать композицию работы
Публикация «Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы „Мы дизайнеры, Украсим диван“» размещена в разделах
Продолжать формировать умение рисовать прямые и волнистые линии (горизонтальные и вертикальные)
2. Развивающие:
- Развивать фантазию, творческие способности, изобразительные усилия и навыки, мелкую моторику.
3. Воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь.
Материалы и оборудование: краски гуашь, стаканчики с водой, кисточки, тонированные листы, листы с вырезанным силуэтом дивана, изображения диванов разных расцветок и оформлений, кукла, игрушечный диван
Предварительная работа: беседы о мебели, ее назначении; рассматривание изображений мебели; сюжетно-ролевые игры с использованием игрушечной мебели, игра: «Магазин мебели», строительные игры с кубиками: конструирование мебели (диван, стол, стул и т. д.
Ход НОД:
Дети сидят на ковре, перед ними стоит мольберт и стол с игрушечным диваном.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гость, да необычный, это Мэри и у нее очень необычная и интересная профессия.
-Здравствуйте ребята, я пришла к вам в гости, рассказать о своей работе, я дизайнер тканей для диванов, вы знаете для чего нужен в доме диван (ответы детей, в какой комнате можно его поставить (ответы детей). А моя задача украшать ткани, которыми покрывают диван, чтобы он был красивый и радовал хозяев, посмотрите на картинки (достает изображения диванов, различными узорами (в клетку, в горошек, в полоску, с волнами). Наши покупатели любят яркие и веселые дизайны для диванов, а вам такие нравятся? (ответы детей). Диван может быть в клеточку, в полоску, в горошек (указывает на узоры) ткани для диванов у нас всегда тоже разных ярких расцветок. Сейчас давайте немного разомнемся.
Физминутка «Мебель»
На кровати можно спать,
руки согнуть в локтях, соединив ладоши, поднести их к правому уху
Стулья, стол – переставлять.
руки согнуть в локтях, выдвинув руки вперёд, сжав пальцы в кулаки
В шкаф я книги буду ставить,
поочерёдно поднимать руки вверх и опускать их вниз
Кресла буду застилать.
руки согнуть в локтях, вытянуть вперёд, развернув ладони вверх
С полки буду пыль стирать,
правой рукой выполнять движения слева направо, руки перед грудью
Тумбу – в чистоте держать.
левой рукой выполнять движения слева направо, руки на уровне груди
И скажу вам без прикрас,
две руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд, подняв
Эта мебель – просто класс!
большие пальцы вверх
Молодцы! Ребята мне нужна ваша помощь, нам поступил очень крупный заказ на яркие диваны различных окрасов. Дело в том что одной мне не успеть выполнить работу. Зато мне сказали что вы умеете красиво и быстро рисовать.
Воспитатель: Ребята как мы можем помочь Мэри? (ответы детей) Да, предлагаю вместе с Мэри украсить ткани для диванов. Сегодня мы с вами дизайнеры.
Для того чтобы украсить диван нам понадобится вот такой лист (берет тонированный лист и вешает на мольберт, берем кисточку, опустим в воду, далее мокнем в краску, выбираем цвет и делаем узор. Можно украсить цветными полосками вертикальными, горизонтальными, можно сделать клеточку, если хотите сделать диван в горошек то ставим точки кисточкой, можно сделать волнистую линию (показ, потом мы наденем нашу красивую ткань на диван (взять лист с вырезанным силуэтом дивана и наложить на лист с готовым узором). Справимся? -Да.
Но перед тем как приступить к работе, что нам нужно сделать? -Размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мебельный магазин.
Эту мебель мы купили Ребенок ритмично сжимает
С папой вместе в магазине. и разжимает пальцы рук.
Это стул, на нем сидят. Загибает или разгибает пальцы на руке,
Это стол, за ним едят. перечисляя мебель.
На диване отдыхают,
Книги умные читают.
На кровати крепко спят.
Вещи все в шкафах хранят.
Эту мебель мы купили Произносит текст, ритмично
С папой вместе в магазине. сжимает и разжимает пальцы рук.
Дети садятся за столы, выполняют работу. Воспитатель помогает, комментирует действия, сам садится за работу и показывает еще раз действия. В конце дети оставляют работы сушиться. Наложить силуэт дивана на работу.
Итог: Вместе с куклой смотрим на работы. Какие красивые диваны получились. Думаю покупатели будут довольны. Как называется профессия Мэри (дизайнер, что мы делали? (украшали ткани) какими узорами? (полоски, клетка, горошек). Вы все большие молодцы, Мэри благодарит всех вас, мы справились с задачей.