Наталья Попович
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»
▼ Скачать + Заказать документы
Разноцветная радуга
Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме
«Разноцветная радуга»
Автор конспекта: Попович Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,
Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через изобразительную деятельность.
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная радуга“» размещена в разделах
Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, магнитная доска, картинки с изображением радуги, кукла-марионека «Червячок Гоша», наглядный плакат «Цвета радуги», пластиковые стаканы, салфетка, вода, фломастеры, белый картон, клей ПВА, соль, подносы для соли, акварельные краски, кисточки, влажные салфетки.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Радуга», М. Пляцковский «Радуга в руках»; рассматривание картинок и фотографий с изображением радуги; разгадывание загадок о радуге; прослушивание детских песен: «От улыбки в небе радуга проснется», «Мы живем на радуге»; дидактическая игра «Цвета радуги», рисование солью.
Форма организации: групповая.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи:
-развитие интереса и познавательной мотивации;
-создание эмоционально-положительного настроя на совместную деятельность;
-развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.
В: Детки, мои знайки и умейки! Я хочу вам раскрыть небольшой секрет… (внести макет яблока).
- Вы конечно же помните, что недавно в нашем детском саду проходил осенний утренник. И к нам в гости приходила красавица Осень, которая оставила нам в подарок корзину яблок.
И в самом большом яблоке я увидела вот такое отверстие… Мне кажется, что здесь кто - то живет!
В: Интересно, кто отгадает, кто может жить в этом яблоке? (ответы детей).
В: А давайте ребята постучим и узнаем точно - кто там находится.
Из макета яблока выползает червячок (кукла марионетка на руке воспитателя).
Червячок Гоша: Ой! Ой! Расшумелись! Спать не дают! Что надо? (зевает)
В: Что-то червячок Гоша не радужное у тебя настроение!
Червячок Гоша: Какое? Какое настроение? Не понял…
В: Умники и умницы! Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей).
В: Правильно, молодцы. Радужное настроение - веселое, радостное, полное надежд, от слова «радуга».
Червячок Гоша: Радуга? А что такое радуга?
В: Гоша, мы с ребятами обязательно тебе сегодня расскажем про радугу. И даже научим ее рисовать необычным способом.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи:
-закреплять знания детей о природном явлении - радуга;
-раскрыть причину ее появления;
-закрепить знания цветов радуги и их последовательность;
-развитие речи, как средства общения;
-снять усталость и напряжение-внести эмоциональный заряд;
-развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая опыт;
-познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.
Предлагаю вам отгадать следующую загадку: «Разноцветное коромысло через реку повисло?» Что это? (ответы детей)
В: Правильно, здорово! (радуга)
В: А кто из вас видел настоящую радугу? Где это было? Когда?
В: Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Давайте себе представим: заканчивается дождь… Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга (рассматривание картинок и фотографий с изображением радуги).
В: Дуги радуги разноцветные, из каких цветов состоит радуга? (рассматривание наглядного плаката).
В: Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальные волшебные слова-
в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов.
Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (повторяем 2 раза все вместе).
В: Ребятки, давайте немного отдохнем! (проводится физминутка «Радуга»).
В небе гром, гроза. (Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел. Потопать на месте)
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть).
В: Внимание! Внимание! Открывается наша лаборатория! (Говорит воспитатель в импровизированный рупор- свернутую в трубочку бумагу).
В: Детки! А как вы думаете, можно вырастить радугу в нашей группе? Здесь и сейчас? (рассуждения и ответы детей)
Проведение опыта «Растущая радуга»
В: Ну что, вам понравился эксперимент? Замечательно!
В: Гоша, как ты думаешь, а можно нарисовать рисунок с помощью соли?
Червячок Гоша: Конечно нет! Вот рассмешили! (смеется).
В: А вот зря ты смеёшься, мы тебе с ребятами сейчас это докажем. Нарисуем радугу с помощью поваренной соли и раскрасим ее акварельными краскам.
В: Мои юные художники, приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Там есть все, что нужно для рисования.
Проводится продуктивная деятельность: рисование солью «Разноцветная радуга».
В: Поднимите все свои работы и покажите, что у вас получилось. Ребята, вы молодцы! Очень красиво!
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задача:
-развитие общения, умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.
В: Вот сейчас, разве не произошло чудо? Ведь вы все оказались сегодня немного волшебниками… И нарисовали с помощью соли такие чудесные, разноцветные радуги!
Червячок Гоша: Мои новые, замечательные друзья! Я себе и представить не мог, что можно делать рисунки с помощью соли. Удивили, так удивили! (зевает).
Червячок Гоша: Ох, устал я что-то, пойду дальше спать. Но обязательно приду к вам еще в гости! До свидания, ребята!
В: Ребятки, о каком явлении природы мы сегодня говорили?
В: Давайте еще раз повторим цвета радуги!
В: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
В: Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!