Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»

Наталья Попович
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»

Разноцветная радуга

Организация образовательной деятельности детей в старшей группе по теме

«Разноцветная радуга»

Автор конспекта: Попович Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной категории,

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей через изобразительную деятельность.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

Развивающая предметно-пространственная среда: групповая комната, магнитная доска, картинки с изображением радуги, кукла-марионека «Червячок Гоша», наглядный плакат «Цвета радуги», пластиковые стаканы, салфетка, вода, фломастеры, белый картон, клей ПВА, соль, подносы для соли, акварельные краски, кисточки, влажные салфетки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: С. Маршак «Радуга», М. Пляцковский «Радуга в руках»; рассматривание картинок и фотографий с изображением радуги; разгадывание загадок о радуге; прослушивание детских песен: «От улыбки в небе радуга проснется», «Мы живем на радуге»; дидактическая игра «Цвета радуги», рисование солью.

Форма организации: групповая.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи:

-развитие интереса и познавательной мотивации;

-создание эмоционально-положительного настроя на совместную деятельность;

-развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым.

В: Детки, мои знайки и умейки! Я хочу вам раскрыть небольшой секрет… (внести макет яблока).

- Вы конечно же помните, что недавно в нашем детском саду проходил осенний утренник. И к нам в гости приходила красавица Осень, которая оставила нам в подарок корзину яблок.

И в самом большом яблоке я увидела вот такое отверстие… Мне кажется, что здесь кто - то живет!

В: Интересно, кто отгадает, кто может жить в этом яблоке? (ответы детей).

В: А давайте ребята постучим и узнаем точно - кто там находится.

Из макета яблока выползает червячок (кукла марионетка на руке воспитателя).

Червячок Гоша: Ой! Ой! Расшумелись! Спать не дают! Что надо? (зевает)

В: Что-то червячок Гоша не радужное у тебя настроение!

Червячок Гоша: Какое? Какое настроение? Не понял…

В: Умники и умницы! Как вы думаете, что оно означает? (ответы детей).

В: Правильно, молодцы. Радужное настроение - веселое, радостное, полное надежд, от слова «радуга».

Червячок Гоша: Радуга? А что такое радуга?

В: Гоша, мы с ребятами обязательно тебе сегодня расскажем про радугу. И даже научим ее рисовать необычным способом.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные задачи:

-закреплять знания детей о природном явлении - радуга;

-раскрыть причину ее появления;

-закрепить знания цветов радуги и их последовательность;

-развитие речи, как средства общения;

-снять усталость и напряжение-внести эмоциональный заряд;

-развивать познавательно-исследовательский интерес, показывая опыт;

-познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования.

Предлагаю вам отгадать следующую загадку: «Разноцветное коромысло через реку повисло?» Что это? (ответы детей)

В: Правильно, здорово! (радуга)

В: А кто из вас видел настоящую радугу? Где это было? Когда?

В: Вряд ли найдется человек, который не любовался бы радугой. Давайте себе представим: заканчивается дождь… Редкие капли еще падают на землю, но из-за тучи уже выглянуло солнце. Солнце светит сквозь падающий дождь, лучи его проходят через дождевые капли, и на небе напротив солнца возникает необычная цветная дуга (рассматривание картинок и фотографий с изображением радуги).

В: Дуги радуги разноцветные, из каких цветов состоит радуга? (рассматривание наглядного плаката).

В: Чтобы запомнить последовательность цветов в радуге есть специальные волшебные слова-

в них первые буквы соответствуют первым буквам названий цветов.

Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан (повторяем 2 раза все вместе).

В: Ребятки, давайте немного отдохнем! (проводится физминутка «Радуга»).

В небе гром, гроза. (Хлопки)

Закрывай глаза! (Закрыть глаза)

Дождь прошел. Потопать на месте)

Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)

В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)

Поскорей, поскорей

Выбегай из дверей, (Зовущие движения)

По траве босиком, (Бег на месте)

Прямо в небо прыжком. (Прыжки)

Ладушки, ладушки!

По радуге, по радужке, (Хлопки)

По цветной дуге

На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)

Вниз по радуге верхом,

И на землю кувырком! (Присесть).

В: Внимание! Внимание! Открывается наша лаборатория! (Говорит воспитатель в импровизированный рупор- свернутую в трубочку бумагу).

В: Детки! А как вы думаете, можно вырастить радугу в нашей группе? Здесь и сейчас? (рассуждения и ответы детей)

Проведение опыта «Растущая радуга»

В: Ну что, вам понравился эксперимент? Замечательно!

В: Гоша, как ты думаешь, а можно нарисовать рисунок с помощью соли?

Червячок Гоша: Конечно нет! Вот рассмешили! (смеется).

В: А вот зря ты смеёшься, мы тебе с ребятами сейчас это докажем. Нарисуем радугу с помощью поваренной соли и раскрасим ее акварельными краскам.

В: Мои юные художники, приглашаю вас в нашу художественную мастерскую. Там есть все, что нужно для рисования.

Проводится продуктивная деятельность: рисование солью «Разноцветная радуга».

В: Поднимите все свои работы и покажите, что у вас получилось. Ребята, вы молодцы! Очень красиво!

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные задача:

-развитие общения, умения выражать свои мысли, чувства, впечатления.

В: Вот сейчас, разве не произошло чудо? Ведь вы все оказались сегодня немного волшебниками… И нарисовали с помощью соли такие чудесные, разноцветные радуги!

Червячок Гоша: Мои новые, замечательные друзья! Я себе и представить не мог, что можно делать рисунки с помощью соли. Удивили, так удивили! (зевает).

Червячок Гоша: Ох, устал я что-то, пойду дальше спать. Но обязательно приду к вам еще в гости! До свидания, ребята!

В: Ребятки, о каком явлении природы мы сегодня говорили?

В: Давайте еще раз повторим цвета радуги!

В: Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

В: Мне тоже очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию (3D-аппликация) «Радуга-Дуга» в средней группе Цель: продолжать совершенствовать умение аккуратно работать с ножницами, клеем и бумагой, закреплять знания цветов радуги. Задачи:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга»НОД по художественно-эстетическому развитию «Радуга» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Радуга» Возрастная группа: старшая Форма НОД: подгрупповая. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 10 декабря 2020 в 17:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Попович в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД