Ирина Самойлова
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Полет в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка «пластилинография - нетрадиционная техника рисования») подготовительная группа «Полет в космос»
Самойлова Ирина Владимировна
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Обучающие:
Публикация «Конспект НОД по лепке в подготовительной группе „Полет в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Лепка, занятия с пластилином
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Расширить знания детей о космосе, познакомить с праздником Днём космонавтики.
Продолжать освоение техники рельефной лепки : предложить детям создать рельефную картину, включающую разные космические объекты (солнце, планеты, звёзды, кометы).
Инициировать поиск средств и приёмов изображения (смешивание пластилина для планет, наложение слоёв для звёзд)
Способствовать развитию фантазии и воображения.
Способствовать развитию мелкой моторики и речи детей, свободному общению со взрослым и детьми.
2. Развивающие:
Развивать чувство композиции
Способствовать развитию детского творчества в процессе продуктивной деятельности.
Обеспечить развитие умения обобщать и делать выводы.
3. Воспитательные:
Формировать социальные навыки, интерес к сотворчеству.
Вызвать желание помогать друг другу.
Способствовать развитию умения соблюдать правила совместной работы.
Способствовать сохранению здоровья детей путем использования здоровье сберегающих технологий.
Вызвать интерес детей к художественному слову.
Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
Наглядный: (показ, демонстрация)
Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
Игровой: загадки, создание атмосферы космического полёта.
Словарная работа: обогащение словаря словами (космонавт, орбитальная станция, спутник, солнечная система).
Форма проведения: Игра-путешествие.
Средства обучения: Оборудование для НОД, средства ИКТ.
Ход занятия
- Я рада видеть вас таких приветливых, добрых, с хорошим настроением! Это утро мы проведем вместе.
- Ребята, вы любите путешествовать? Я тоже. И сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие. А вот куда мы с вами отправимся, вы догадаетесь сами, если внимательно послушаете стишок.
Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на луну.
Упорно мечтают они о луне
И даже летают, но только во сне.
- И так, ребята, о чем было стихотворение? (О космосе)
А на чем можно полететь в космос, вы узнаете, отгадав загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая … (Ракета)
Проводиться физкультминутка «Я - ракета»
- И вот ракета оказалась в открытом космосе! И что мы там видим, ребята? (Землю)
Так выглядит Земля, если смотреть на нее из космоса. Видишь, она имеет форму шара. Самые темные места - вода, светлые - суша, самые светлые - облака. Окружает Землю атмосфера - воздушная оболочка. У нее несколько слоев. Там образуются облака, дождь, снег. Земля - это третья от Солнца планета в Солнечной системе. Она населена живыми существами. Земля имеет единственный спутник - Луну.
Рельеф Земли разнообразен. Большую часть поверхности планеты занимает вода, остальное - суша. Воду и сушу населяют очень много живых существ.
- Что еще мы можем видеть в открытом космосе, ребята?
Самая большая звезда за оконцем.
Что это? Конечно же, … (Солнце)
- Солнце. Огромный светящийся огненный шар, состоящий из раскалённых газов. Но подлететь близко к Солнцу у нас не получится, ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко, то можно вообще сгореть. В семье Солнца, т. е. в Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она кружит вокруг Солнца.
А теперь ребята давайте посмотрим, как планеты вращаются вокруг солнца.
- Ребята, когда-то, давно-давно, люди заметили, что некоторые звезды перемещаются по небу. За это древние ученые назвали такие звезды «планетес», т. е. «блуждающими». Планеты к нам намного ближе, чем другие звезды. Они так же, как и наша Земля, вращаются вокруг Солнца.
Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Меркурий так горяч, что вся вода превращается в пар. Венера кажется серебристым, блестящим шаром. За блеск и красоту Венеру часто называют утренней звездой. Она видна рано-рано утром. Если на ночном небе ты увидишь красноватую звездочку, которая как бы подмигивает тебе, то знай - это планета Марс, ближайший сосед Земли. На Марсе очень мало кислорода, а углекислого газа очень много! На Марсе самые высокие горы. Юпитер - самая большая планета в Солнечной системе. Вся планета почти целиком состоит из сгустившихся газов. У Сатурна, Урана и Нептуна много спутников и много лун. Их так много, что они похожи на кольца, состоящие из больших и маленьких камней и космической пыли. Планета Плутон так далека, что один ее оборот вокруг Солнца длится целых двести пятьдесят земных лет. У Плутона всего один спутник.
- Ребята, давайте сосчитаем, глядя на рисунок, сколько всего планет в Солнечной системе.
- Какая планета самая большая? Какая самая далекая? Какие планеты имеют кольца? Назови планету красного цвета. Какую планету называют утренней звездой?
- Ребята, послушаем загадку и скажите мне как называют человека, который летит в космос?
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
- Хорошо. А как звали первого человека, который полетел в космос?
Самый первый в космосе
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Юрий Алексеевич Гагарин)
- Ребята, когда он полетел в космос? (12 апреля 1961 года.)
- Ребята вы знаете, что среди космонавтов были и женщины – космонавты. Валентина Владимировна Терешкова – первая женщина – космонавт.
- Ребята, а вы знаете, кто были самыми первыми космонавтами до людей? (Собаки Белка и Стрелка)
- Правильно ребята самые первые кто отправился в космос - это были собаки Белка и Стрелка, они облетели вокруг Земли на космическом спутнике.
- У космонавтов ребята есть второй дом - в космосе. Космический дом особенный. Он называется орбитальная станция. Здесь космонавты живут и работают. Космический дом похож на огромную птицу, которая раскинула крылья и летит над Землей. Но крылья нужны станции не для полета. Это «домашняя электростанция». Блестящие пластины собирают солнечные лучи и превращают их в электрический ток. Электростанция питает все научные приборы, освещает и отапливает.
- Видите как много всего, может увидеть космонавт в космосе. И мы с вами там побывали и много всего запомнили. У нас осталось так много впечатлений. А впечатления всегда помогают нам в творчестве. Поэтому, я вам сегодня хочу предложить поделиться своими впечатлениями и всем вместе создать космические картины. Которые смогут увидеть те, кто не путешествовал с нами в космосе, ваши мамы, папы и другие дети.
- А поможет нам в этом, наш с вами любимый пластилин.
Но прежде, чем приступить к работе, давайте подготовим наши руки и пальчики.
Проводиться Пальчиковая гимнастика
Космонавтом хочешь стать?
Сильным быть и ловким?
Надо пару подобрать.
И лицом друг к другу встать.
Если чистые ладошки –
Значит можно начинать.
(Выполнять движения по тексту.)
Раз, два, три, четыре, пять –
(По одному загибают пальчики на обеих руках.)
В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)
Командир в бинокль глядит,
(Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Большую космическую ракету.
(Загибают пальчики обеих рук.)
Показ работы с пластилином.
– Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе и о планетах солнечной системы. Но планета Земля, на которой мы живем – самая главная, самая красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить. И может быть через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша Земля!»
https://disk.yandex.ru/d/EA7v6HJ3UAQ6Lw - презентация к занятию